Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Упражнять детей в классификации предметов.
Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.
Называет три предмета одним общим словом.
Игровое действие. Поиск похожих предметов.
Бросание и ловля мяча.
Ход игры
Заранее подготавливаю различные предметы и размещаю их на столе. Напоминаю детям о том, что их окружает много предметов. Разных и одинаковых. Похожих и совсем непохожих.
- Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Послушайте правила игры: нужно найти, выбрать два похожих предмета и сесть на место, затем должен рассказать почему он взял эти два предмета, в чем их сходство. Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить. Эта игра помогает ребятам решить задачу.
Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия.
|