МАДОУ «Црр – детский сад № 11 «Якорек» Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Коммуникация» в речевой подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ рассказа В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» Составила и провела : Учитель-логопед Киселева О.М. Программное содержание: · Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения по ролям. · Совершенствовать: диалогическую речь, согласование слов в роде, числе и падеже. · Упражнять: в подборе признаков к предмету, в падежном и предложном согласовании. · Развивать: речь, внимание, память, усидчивость, эмоциональность, умение слушать товарища. · Воспитывать: «уважение» к хлебу. Оборудование:
· хлеб на подносе с салфеткой, · книга с рассказом, · игрушки для инсценировки. Загадка: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый, А бывает пригорелый. Сюрпризный момент: (вносят хлеб на подносе). Вот он - Хлебушко душистый, Вот он – Теплый, золотистый! В каждый дом, На каждый стол Он пожаловал – пришел. В нем – Здоровье наше, сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рук Его растило, Охраняло, Берегло! Предложить детям д/и « Подбери признак»: хлеб какой? Предложить изменить слово ХЛЕБ в контексте предложения: Я ЗНАЮ ПОСЛОВИЦЫ О… МАМА КУПИЛА ПШЕНИЧНЫЙ,,,, ДЕТИ ЕДЯТ СУП С….. ВАНЯ ПОШЕЛ В МАГАЗИН ЗА…. Я НЕ ЛЮБЛЮ ЕСТЬ ХЛЕБ БЕЗ…. У МЕНЯ ДОМА НЕТ…. Предложить д/и «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ? – из магазина. А В МАГАЗИН КАК ПОПАЛ? – из пекарни. ЧТО ДЕЛАЮТ В ПЕКАРНЕ? – пекут хлеб. ИЗ ЧЕГО? – из муки. ИЗ ЧЕГО МУКА? – из зерна. ОТКУДА ЗЕРНО? – из колоса. Динамическая пауза:
В землю зернышко посадим
(наклоны корпуса вперед)
Очень малое оно.
Но как солнышко засветит,
Прорастет мое зерно.
(глубокое приседание с постепенным вставанием)
Ветер тучу пригнал
И водичку нам дал.
( наклоны туловища вправо – влево, руки вверху)
Сожнет косарь зерно
И размелет его.
( повороты вправо – влево, имитируя косьбу)
А хозяйка из муки
Испечет нам пироги
(«печь пироги»)
И большой каравай
(соединить округленные руки)
Всем на радость раздавай!
Предложить послушать рассказ В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Вопросы к рассказу:
· Куда пришли мальчики?
· Как их звали?
· Что спросил Толя?
· Кем работает Колина мама?
· Кем работает Толина мама?
· Как бы вы назвали этот рассказ?
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки.
(сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Две сушки – Ванюшки,
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Илюшке,
Да крендельки – Катюшке.
Предложить послушать и запомнить рассказ В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
Пересказ текста по ролям.
Итог : поблагодарить детей за занятия и за их пересказы.
Напомнить детям о бережном отношении к хлебу ведь «Хлеб всему – голова!».
|