Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Примерная основная общеобразовательная программа:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области».
- Образовательная область: речевое развитие.
- Возрастная группа: средняя, дети 4 – 5 лет.
Цель:
- создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте;
- помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
Развивающие:
- развивать умение пользоваться как краткой так и распространенной формой ответа;
- развивать эмоциональную сферу детского воображения;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально — коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра — путешествие
Персонажи: доктор Айболит, Федора.
Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, «чудо-дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце), линейка, открытка, тетрадка, игрушка; «черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем конфеты, варенье, сахар; разрезанная мозаика, 2 листа с изображением бабочки, карандаши цветные.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино-горе», «Телефон».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети сидят полукругом на стульчиках, руки лежат на коленях, ноги перед стульчиками, спинки прямые, глазки смотрят на воспитателя.
Ребята, а как мы будем отвечать на вопросы?
(Поднимать руку, отвечать полным ответом).
Если к вам зашли гости, что вы должны сказать?
(Здравствуйте).
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
(Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского)
Ребята, корней Иванович Чуковский – замечательный писатель и не менее замечательный человек. Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник! Сейчас в его переделкинском доме музей. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для детей. Очень любят ребята его «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино-горе», «Телефон».
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
-На чем можно отправиться в путь? (на самолете, поезде, машине, пароходе…)
-А пешком можно? (Ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И. Чуковского.
Воспитатель с детьми подходят к «Чудо-дереву».
- Вы узнали это дерево?
- Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?
- Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).
Воспитатель читает отрывок:
Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки!
- Что вы видите на нашем древе? (носки, колготки, штаны)
2. Игровой момент:
Раздается стук в дверь.
- Ребята, послушайте к нам кто-то в гости пришел. Давайте посмотрим, кто это к нам пожаловал.
Дверь открывается заходят доктор Айболит и Федора.
- Посмотрите ребята, вы их узнали?
Федора и Айболит начинают проводить игру с детьми:
1 задание:
Найдите нужные Мойдодырувещи и сложить в таз.
(На столе разложены предметы – мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, линейка, открытка, тетрадь, игрушка).
2 задание:
Кто вспомнит какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).
Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка).
3 задание: «черный ящик»:
В ящике любимое лакомсво крокодилов из сказки «Телефон». (Калоши)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». (Мочалка)
3. Физминутка:
Игра «Летает не летает».
4 занятие: «Сладкий поднос».
На подносе варенье, конфеты, сахар.
- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
«Бабочка-красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?»
5 задание: Узнай сказку по отрывку:
- И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (Федорино горе)
- Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. (Тараканище).
6 задание: Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинки к сказке К.И. Чуковского.
7 задание: Отгадай загадки и скажите в каких сказках они встречаются:
- У кого четыре лапы? Кто стащил у мамы тапки? У кого веселый нрав? Кто сказал отважно: «Гав»? (Собака «Айболит»)
- Рыжая птичника в курятник пришла
Всех кур перечла, с собой принесла (Лиса «Айболит»)
- Маленьки, беленький, по лесочку прыг, прыг
По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница», «Айболит»)
- Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк «Айболит»
А весной проснется (Муха «Муха-Цокотуха»)
8 задание: Кто быстрей раскрасит бабочку.
Дети делятся на две команды и раскрашивают бабочку, а доктор Айболит и Федора помогаю им.
4. Танцевальная пауза «Веселый танец».
5. Итог занятия:
Федора и Айболит прощаются с ребятами и уходят.
- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Как понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)
Награждение.
Самому активному медаль «знаток сказок», всем остальным сладкие призы.
|