Цели работы: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом
- Посредством произведений К.И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств
- Расширять представления родителей о детской литературе
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений
- Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.
- Привлечь родителей к организации развлечений и досугов.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и взрослые. У нас сегодня праздник. Встреча с героями произведений К.И. Чуковского. Посмотрите как много у нас книг К.И. Чуковского. Все постарались и принесли на нашу выставку свои любимые книги, значит все вы любите читать и готовы отправиться в путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
(ведущий берет книгу, открывает её, и из книги вылетает письмо)
Ведущий: Ребята, смотрите что это? (письмо). Давайте узнаем что в нем написано. (Ведущий читает письмо)
"-Здравствуйте, дорогие читатели! Вам пишут письмо герои сказок. В нашей весёлой стране Книголюбии, случилась беда, побывал у нас в гостях, очень невоспитанный мальчик Вася Курочкин, который не любил читать. Он перепортил все книги в нашей стране, перепутал все страницы и перемешал все сказки.
Помогите нам пожалуйста, наведите порядок в нашей стране"
Ведущий: Ребята, поможем героям? (Да)
Для этого нам нужно отправится в страну "Книголюбию" на сказочном волшебном поезде. (дети встают друг за другом, включается музыка с песней "Вот поезд наш едет, колеса стучат...", едут до первой станции)
1 станция "Цекотухино" (на картинке нарисованы муха-цекотуха и насекомые)
Ведущий: Вот мы приехали на первую станцию. Что же может быть на это станции? Какая сказка здесь изображена? (Муха-Цекотуха).
Смотрите ребята, здесь лежит книга, давай те посмотрим её. (воспитатель берет книгу, из неё вылетают страницы)
Ребята, нужно собрать книгу, и разложить страницы по порядку. (дети собираю сказку по порядку)
Ведущий: Молодцы, ребята, починили книгу, можно отправляться дальше (дети встают друг за другом, включается музыка с песней "Вот поезд наш едет, колеса стучат...", едут до второй станции)
2 станция "Путаница" (на картинке запутанные клубки).
Ведущий: Смотрите здесь лежат какие то предметы (рассматривают предметы, рядом лежат три книги: "Мойдодыр", "Телефон", "Федорино горе".) Наверно эти предметы выпали из сказок, давайте разложим их по нужным сказкам.
(Мойдодыр: зубная паста, мыло, полотенце, мочалка, расчёска
Телефон: книжки, перчатки, галоши, шоколад, телефон
Федорино горе: половник, чашка, тарелка, ложка, стакан)
Ведущий: Молодцы ребята, и здесь навели порядок, можно отправляться дальше (дети встают друг за другом, включается музыка с песней "Вот поезд наш едет, колеса стучат...", едут до третей станции)
3 станция "Рассказово" (изображён ребёнок читающий стих)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что мы будем здесь делать? (стихи рассказывать). Кто знает стихи К.И. Чуковского и ещё и другие стихи? (дети читают стихи)
1. "Ёжики смеются"
У канавки две козявки Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать! Всё не могут перестать:
"Эх вы, глупые козявки! Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы".
2. "Бармалей"
Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять!
В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы.
3. "На что похож гриб?"
Спросил у гриба под осиною ёж:
- Скажи, почему ты на зонтик похож?
А гриб засмеялся: — Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду дождливую рос (Михаил Пляцковский)
4. На меня ползет козявка, Будто я какая травка, И садится мотылек, Будто я какой цветок. (Устинов Юрий)
5. Меня ужалила пчела. Я закричал: — Как ты могла?! Пчела в ответ: — А ты как мог Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужасно нужен: Я берегла его на ужин! (Марина Бородицкая)
6. — Муравьишко, муравьишко, Расскажи где твой домишко? * Возле пня под старой ёлкой Где горой лежат иголки.
Я там год живу уже На трёхсотом этаже! (Андрей Усачев)
7. Плачет Киска в коридоре, У нее Большое горе: Злые люди Бедной Киске Не дают Украсть Сосиски! (Борис Захадер)
Сценка:
Автор:
Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Бутерброд:
Я свежий, ароматный
И на вкус приятный.
Колбаса:
Я колбаска просто сказка
С бутербродом я дружу
За фигурою слежу
Автор:
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Булка:
Я булочка-красавица
Всем детишкам нравится
С вареньем или с сыром
Я все равно красива.
Автор:
Засияло в небе солнце
Заблестело лучиком
Светит ярко, греет жарко
В небе нет не тучки,
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
Чашка 1:
Бутерброд, бутерброд,
Не ходи из ворот,
Чашка 2:
А пойдёшь, пропадёшь,
К деткам в рот попадёшь!
Ведущий: Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я буду вам читать сказки К.И. Чуковского, а вы должны дополнить строчки.
1. "Краденое солнце"
Солнце по небу гуляло
И за тучу.......
Глянул заинька в.....,
Стало заиньке.......
2. "Тараканище":
Ехали медведи на.........
А за ними кот задом наперёд.
А за ним....... на воздушном..........
А за ними раки на хромой.........
Волки на........
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на........
Едут и смеются, пряники.....
3. "Айболит"
Добрый доктор......!
Он под деревом......
Приходи к нему лечиться
И корова, и.......,
И жучок, и......,
И медведица!
Всех излечит,.......
Добрый..........!
Ведущий: Молодцы ребята, все сказки знаете, а что делал доктор Айболит? (лечил зверей) Правильно, вот а мы сейчас попросим ваших родителей тоже побыть докторами.
Игра "Вылечи зверей" (детям одеть маски животных, родителям шапочки врачей) Сейчас мы узнаем, кто самый умелый врач, что быстрее всех перебинтует своего больного.
Ведущий: Вот мы узнали, кто самый умелый. Но нам пора отправляться дальше, садимся ребята на поезд (дети встают друг за другом, включается музыка с песней "Вот поезд наш едет, колеса стучат... едем до четвёртой станции)
4 станция "Чудесная" (изображения чудо-дерева)
Ведущий: Ребята, это станция "Чудесная", и настроение у нас с вами чудесное, ведь мы навели порядок в стране "Книголюбия". Правда ребята? (да). Тогда я предлагаю вам станцевать весёлый танец (включается музыка с песней "Скачут ножки по дорожке..", дети повторяют движения за воспитателем).
Смотрите, ребята а здесь чудо-дерево растёт, а на нем висят угощения для вас. Это герои сказок благодарят вас за помощь.
Вы ребята молодцы, навели порядок в стране "Книголюбии". Теперь мы можем отправляться обратно. (дети встают друг за другом, включается музыка с песней "Вот поезд наш едет, колеса стучат...", дети возвращаются).
|