Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Виктория 3093945. Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.



Виктория 3093945. Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.

Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа), Количество детей: 6-10

Цели:

  1. Формирование у детей целостной картины мира, обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;
  2. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения;
  3. Развитие мелкой моторики руки;
  4. Развитие групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения;
  5. Эмоциональное развитие.

Оборудование: иллюстрации жителей морей и океанов, набор картинок к игре «Четвертый лишний», дидактическая игра «Найди отличия», набор разрезных картинок по морской тематике, аудиозапись со звуками моря; пиктограммы эмоций – радость, злость, грусть, страх.

Скачать занатие

Структура занятия:

  1. часть – психологический настрой (приветствие детей группы друг друга);
  2. часть:
  • Чтение и отгадывание загадок про морских обитателей,
  • Рассматривание изображений животных, беседа о них;

3 часть – игра с использованием приемов релаксации и визуализации «Отдых на море», подвижная игра «Море волнуется раз…»;

4 часть – составление разрезных картинок, игра «Найди отличия»;

5 часть – мимические упражнения: «Покажи настроение – радость, грусть, злость, страх» по теме морских животных.

6 часть – дидактическая игра «Четвертый лишний»

7 часть – закрепление полученного материала, прощание.

Ход занятия:

  1. Дети сидят в кругу. Психолог: “В наших сердцах живет дружба и доброта, мы можем поделиться ими друг с другом. Давайте передадим тепло наших сердец через ладони ” Психолог берет ладони рядом сидящего ребенка в свои руки, говорит: “Добрый день, (имя ребенка)! ”. Он точно так же дотронется до своего соседа, передаст ему привет (поздоровается), и т.д. по кругу.
  2. Логопед предлагает детям, для того, чтобы узнать к кому в гости они сегодня отправятся, отгадать загадки:

Чудо-юдо великан
На спине везет фонтан. (кит)

Белоснежный парашют
Волны к берегу несут. (медуза)

Еж морской, когда родился
Чрезвычайно удивился:
Полюбуйтесь сами -
На камнях расположился
Чемодан с ногами. (осьминог)

В буйном море-океане
Рыба страшная живет.
У нее большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (акула)

Логопед:

- Ребята, кит, медуза, осьминог, акула, это кто?

Дети отвечают – жители морей и океанов.

- Верно, а какие океаны вы знаете?

Дети перечисляют.

3. Психолог предлагает детям погрузиться на дно моря и немного отдохнуть (звучит музыка «Пение дельфинов»):

- Лягте на пол в удобных позах, закройте глазки, внимательно слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Морские волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Представьте, что вы медленно входите в воду, ощущая долгожданную прохладу. Затаив дыхание от волнения, чувствуете, как по телу пробегают «мурашки». Вы продолжаете двигаться дальше, в глубину, ступая по песчаному дну. Вода прозрачна и чиста. Лучи солнца освещают под водой песок, красивые ракушки, разноцветные камушки, мимо проносятся стайки веселых рыб. Вам хорошо и спокойно. Тело полностью расслабленно. На счет «5» открываем глазки, медленно садимся, потягиваемся.

Логопед предлагает ребятам оглядеться вокруг:

- Каких морских жителей можно увидеть на дне океана.

Дети называют морских обитателей и описывают их по порядку по очереди.

Психолог предлагает ребятам поиграть в игру «Море волнуется раз…»:

- Проверим, ребята, как вы сами умеете превращаться в морских жителей. Выберем водящего, он будет акулой, которая будет за вами внимательно наблюдать. Остальные дети будут рыбками, они плавают, веселятся, резвятся. После того, как водящий скажет слова: «Морская фигура на месте замри!», дети замирают в одной позе. Акула смотрит – если кто пошевелился, изменил позу, она забирает его к себе.

После игры, психолог говорит:

- Молодцы, очень дружно играли, вы внимательные и послушные рыбки. Думаю, вы смогли бы стать достойными жителями морских глубин.

4. А сейчас проверим, насколько вы сообразительны!

Проводятся дидактические игры: «Собери разрезную картинку», «Найди отличия»

5. Психолог:

- Ребята, вы знаете, что на дне морском кипит интересная, насыщенная жизнь, со своими правилами и законами. Морские жители, тоже как и люди, с кем-то дружат, а с кем-то враждуют. Есть мирные обитатели моря, а есть злые, опасные хищники. И, конечно, у них, как и у вас, бывает и хорошее настроение, и не очень, они могут злиться, грустить, переживать, бояться. Давайте с помощью мимики попробуем передать настроение.

Дети ориентируются на пиктограммы эмоций; психолог обращает внимание ребят, как меняется выражение глаз, положение губ, бровей, при выражении той или иной эмоции.

- Давайте, порадуемся, как дельфин ясному солнечному дню.

- Позлимся, как акула, от которой уплыла добыча.

- Как грустит рыбка, потерявшаяся от своей стаи.

- Испугаемся, как маленькая рыбка большого кита.

6. Логопед предлагает поиграть ребятам в игру: «Четвертый лишний»:

- Сейчас я буду показывать вам картинки, 3 из них объединены каким-либо общим смыслом, а четвертая лишняя, необходимо ее найти и объяснить, почему вы ее исключили. Нужно быть очень наблюдательным и сообразительным, тогда все получится.

7. Психолог спрашивает у детей, что им понравилось и запомнилось на занятии, какое сейчас у них настроение. Ритуал прощания:

Психолог:

- Сейчас мы с вами вернемся по волшебным волнам из дна морского в детский сад.

Дети берутся за руки, и, имитируя руками движения волн, друг за другом выходят из комнаты ( «всплывают на поверхность воды»).

  1. В наших сердцах живет дружба и доброта, мы можем поделиться ими друг с другом. Давайте передадим тепло наших сердец через ладони ” Психолог берет ладони рядом сидящего ребенка в свои руки, говорит: “Добрый день, (имя ребенка)! ”. Он точно так же дотронется до своего соседа, передаст ему привет (поздоровается), и т.д. по кругу.
  2. Логопед предлагает детям, для того, чтобы узнать к кому в гости они сегодня отправятся, отгадать загадки.
  3. Психолог предлагает детям погрузиться на дно моря и немного отдохнуть (звучит музыка «Пение дельфинов»):

- Лягте на пол в удобных позах, закройте глазки, внимательно слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Морские волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Представьте, что вы медленно входите в воду, ощущая долгожданную прохладу. Затаив дыхание от волнения, чувствуете, как по телу пробегают «мурашки». Вы продолжаете двигаться дальше, в глубину, ступая по песчаному дну. Вода прозрачна и чиста. Лучи солнца освещают под водой песок, красивые ракушки, разноцветные камушки, мимо проносятся стайки веселых рыб. Вам хорошо и спокойно. Тело полностью расслабленно. На счет «5» открываем глазки, медленно садимся, потягиваемся.

Логопед: Дети называют морских обитателей и описывают их по порядку по очереди.

Психолог предлагает ребятам поиграть в игру «Море волнуется раз…»:

- Проверим, ребята, как вы сами умеете превращаться в морских жителей. Выберем водящего, он будет акулой, которая будет за вами внимательно наблюдать. Остальные дети будут рыбками, они плавают, веселятся, резвятся. После того, как водящий скажет слова: «Морская фигура на месте замри!», дети замирают в одной позе. Акула смотрит – если кто пошевелился, изменил позу, она забирает его к себе.

После игры, психолог говорит:

- Молодцы, очень дружно играли, вы внимательные и послушные рыбки. Думаю, вы смогли бы стать достойными жителями морских глубин.

4. А сейчас проверим, насколько вы сообразительны!

Проводятся дидактические игры: «Собери разрезную картинку», «Найди отличия»

5. Психолог:

- Ребята, вы знаете, что на дне морском кипит интересная, насыщенная жизнь, со своими правилами и законами. Морские жители, тоже как и люди, с кем-то дружат, а с кем-то враждуют. Есть мирные обитатели моря, а есть злые, опасные хищники. И, конечно, у них, как и у вас, бывает и хорошее настроение, и не очень, они могут злиться, грустить, переживать, бояться. Давайте с помощью мимики попробуем передать настроение.

Дети ориентируются на пиктограммы эмоций; психолог обращает внимание ребят, как меняется выражение глаз, положение губ, бровей, при выражении той или иной эмоции.

- Давайте, порадуемся, как дельфин ясному солнечному дню.
- Позлимся, как акула, от которой уплыла добыча.
- Как грустит рыбка, потерявшаяся от своей стаи.
- Испугаемся, как маленькая рыбка большого кита.

6. Логопед предлагает поиграть ребятам в игру: «Четвертый лишний»

7. Прощание – что понравилось, запомнилось. За руки, плывем по волнам.

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Редактор. Ребятам о зверятах. Часть 1
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Мальцева Ольга Валентиновна. Игра «Четвертый лишний»
  • Романенко Надежда Ивановна. Развивающая игра «Четвертый лишний»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Швецова Светлана Алексеевна. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «На берегу моря»
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Презентация 'Игры-загадки: жители морей, рек и океанов'
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь