Пащенко Инна Владимировна. «В гостях у Лесовичка»

«В гостях у Лесовичка»

/интегрированное занятие в старшей группе/

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
  • Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных, согласование существительного с числительным, образование однокоренных слов, употребление в речи предлогов (за, из-за);
  • Развивать координацию речи с движением;
  • Развивать физиологическое дыхание;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
  • Развивать творчество у детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, взаимопонимание.

Оборудование:

Игрушки: ёж, оленёнок, заяц, лиса, солнышко; мультимедийная установка; фотоаппарат; ели; брёвнышко; диск с презентацией; аудиокассета с записью

 

«Пение птиц»; мнемотаблицы «Угадай животное»; письмо от Лесовичка; корзина с подснежниками; корзина с гостинцами для животных: косточка, рыбка, морковь, бочонок с мёдом, сено, мышка, шишка; магнитофон; диктофон; белая ткань (проталинка); карточки с изображением силуэта белки, волка, зайца, лисы, медведя, лося, оленя; гуашь; поролон; мятая бумага, ватные палочки; клей; «глазки»; коробка с цветными ленточками; влажные салфетки; столы и стулья.

Методы и приёмы:

  • Словесный – беседа, пояснение, объяснение, художественное слово;
  • Наглядные – показ слайдов, мнемотаблиц, показ способов изображения;
  • Практический – упражнения, дидактические игры;
  • Проблемная ситуация;
  • Социоигровой метод;
  • Здоровьесберегающие технологии: массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
  • Приёмы гуманной педагогики: нашёптывание, показ ответа с закрытыми глазами при помощи пальцев.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие: дети стоят в кругу, передавая игрушку — солнышко говорят о том, что они рады видеть друг друга.

II. Основная часть.

  1. Сюрпризный момент: чтение письма от Лесовичка.
  2. Упражнение «Назови родственные слова».
  3. Игра-имитация «Оденься на прогулку».

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку мы завяжем ловко.

На руки перчатки.

В добрый путь ребятки.

Вокруг себя повернись, в лесу весеннем окажись.

4. Упражнение на дыхание «Подыши глубоко воздухом» (под музыку с закрытыми глазами).

5. Дидактическая игра «Угадай животное» (мнемотаблица).

6. Дидактическая игра «Кто спрятался?».

Кто спрятался за брёвнышком?

Чьи уши виднеются из-за брёвнышка?

Кто спрятался за пушистой ёлочкой?

Чьи рога виднеются из-за пушистой ёлочки?

Кто спрятался за ёлочкой?

Чья мордочка виднеется из-за ёлочки?

Кто спрятался за высокой елью?

Чей хвост виднеется из-за высокой ели?

7. Массаж – движения выполняются в соответствии с текстом.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала.

Лапки, лапки и бока, вот какая красота.

8. Мультимедийная игра «Кто где живёт?»

Ответы дети нашёптывают на ушко.

Где живут лисы?

Как называется жилище волка?

Куда складывают свои запасы белки?

Где спят зимой медведи?

9. Физминутка.

Медвежата в чаще жили, дружно головой крутили.

Вот так, вот так, дружно головой крутили.

А потом они плясали, дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали.

10. Мультимедийная игра «Посчитай-ка»

Ответы дети показывают при помощи пальцев с закрытыми глазами.

Послушайте и посчитайте, сколько лосят у лосихи.

Сколько медвежат у медведицы?

Сколько зайчат у зайчихи?

11. Гимнастика для глаз – движения в соответствии с текстом.

Мы морковку в руки взяли, с ней немного поиграли.

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево, ай да заинька умелый.

Глазками моргает, глазки закрывает.

Прощание с Лесовичком.

12. Упражнение «Продолжи предложение».

Мы сейчас были в гостях у…

Я в лесу видел…

Мне больше всего запомнилось…

Мне понравилось…

Я сегодня узнал о…

Бобры живут в…

В лесу нельзя…

Своим друзьям я расскажу…

13. Сюрприз для детей – подснежники.

14. Возвращение в детский сад.

По тропинке мы пойдём, в детский сад попадём.

15. Создание проблемной ситуации: на фотографиях видны только силуэты животных.

Что можно сделать?

16. Игра имитация «Переоденься».

17. Рисование с использованием рисуночных техник (рисование пальчиком, ватными палочками, комком бумаги, тампонирование).

III. Рефлексия.

Просмотров: 226
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Дергачева Юлия Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра «Вместе весело шагать по просторам…»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра на формирование звукового анализа и синтеза 'Хочу всё знать'
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна. Дидактическая игра «Угадай кем работает мама?»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
  • Елена Сергеевна Елтошкина. Интерактивное пособие по логопедии «Кто спрятался?»
  • Левочкина Татьяна Петровна, Чернышова Ирина Николаевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы «На санках» с использованием ИКТ
  • Гилева А.И. Головкина Т.И.. Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Исаенко Елена Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка»
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Иванова Татьяна Геннадиевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Михайлова Елена. Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь