Програмные задачи: закрепление представление детей о грибах и ягодах, обучение детей отгадывать загадки, обогащение словаря детей, развитие умения образовывать прилагательные от существительных лес-лесной…,
Развитие звукопроизношения с шипящими звуками, умение находить конкретный предмет в окружающей обстановке, заложить основу экологического воспитания.
Материал: игрушка старичок –Лесовичок, музыка для движения поезда, звуки леса, картинки с грибами съедобные, несъедобные, лесные ягоды, муляжи грибов, осеннее дерево, елка, пенек
Предварительная работа: рассматривание картинок грибов, отгадывание загадок, беседа «Что нам осень принесла», на прогулке наблюдение за признаками осени.
Ход заняти:
1. «Расскажем и покажем» -упражнение движение со словами.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, ветер тиши, тиши,
Деревцо все ниже, ниже.
2. «Едем за город» Мы свами грустить не будем, и отправимся в лес за ягодами и грибами. Мы отправимся с вами на поезде. Давайте сделаем с вами паровоз, встанем друг за другом как вагончики и под музыку отправимся в путь. При движении нужно шагать, перед собой вращать руками, изображая колеса, а также произносить чух-чух, а когда будут двери открываться говорим ш-ш-ш.
3. «Знакомство с Лесовичком». Ребята мы приехали в лес, садитесь на пенечки-стульчики.
В лесу много интересного, посмотрите за деревом прячется Лесовичок.
Но почему то он боится выйти из леса и прячется от нас.
Где находится старичок (за деревом, на дереве, перед елкой, между деревом и пнем).
А чтобы луковичек не боялся, нужно показать ему что мы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке
-гриб какой (лесной)
Дорога какая…
Озеро какое…
Ягоды какие…
Поляна какая…
Воздух какой…
Давайте теперь позовем лесовичка. Какое сейчас время года? (Осень)
Что осенью в лесу созревает? Ягоды, грибы
4. «Узна и назови ягоды» показываю картинки с ягодами, ребята в игровой форме начинают собирать ягоды, из них мы сварим дома компот.
Пальчикова игра «Собираем ягоды».
Ребята, какое варенье варят из черники, брусники, земляники, малины. А из клюквы?
Предлагаю испечь пироги из лесных ягод.
5. «Звуки леса» присаживайтесь ребята на полянку, отдохнем и послушаем звуки леса (включаю музыку)
6. «Собираем грибы» давайте, ребята, погуляем по лесу и поищем грибы.
дети встают и ходят по комнате тут и там находят расставленные муляжи грибов. Предлагаю отгадать загадки от Лесовичка, и он узнаёт правильно ли вы собрали грибы.
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (белы гриб)
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб (подосиновик)
Я не спорю — я не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту обычно я
В березовой роще (подберезовик)
И лесная модница
За нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом.
У тропы появится -
Хочет всем понравиться. (сыроежка)
Хитренькой лисичке
Грибочки не сестрички.
Но зовут их так же,
Цветом тем же даже (Лисички)
Ребята, а все ли грибы можно есть? Какие нельзя? почему.
7. «Едем домой» ребята, корзина наша полная грибами, ягодами, пора домой возвращаться. Поблагодарим старичка Лесовичка за подарки.
Ребята, садитесь в поезд, мы поедим со станции Лесная до станции Городская. Паровоз повторяется.
|