Девяткина Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зоопарк»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зоопарк»

автор: Девяткина Елена Александровна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад №20» г. Ярославль

Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.

Задачи

Обучающие:

  • Упражнять детей в делении слов на слоги, закрепить умение соотносить структуру слова с заданной слоговой схемой;
  • Различать предложение как отрезок речи, выделять слово с заглавной буквой, пользоваться условной схемой предложения, уточнить умение различать предложение по цели высказывания;
  • Уточнить понимание детьми звуковой схемы слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
  • Систематизировать представления детей о зоопарке.

Скачать материалы к проекту

Развивающие:

  • Развивать умение работать индивидуально, в паре, подгруппой;
  • Развивать слуховое внимание, мыслительную активность;
  • Формировать интерес к образовательной деятельности, активизировать желание детей проявить и обогатить свои знания в школе, мотивационную готовность к школьному обучению.

Воспитательные:

  • Воспитывать элементарные навыки образовательной деятельности;
  • Напомнить детям об особенностях поведения в зоопарке.

Специальные:

  • Воспитывать интегративные качества будущего первоклассника, такие какспособность управлять своим поведением и овладение средствами общения и способами взаимодействия;
  • развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу и образцу, умение слушать и слышать взрослого, выполнять задания и инструкции последовательно.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

В: Ребята, завтра выходной день. Вам нравятся выходные дни? Почему?

Д: потому что в выходной можно отдыхать, смотреть мультики, ходить в гости, в кино, в зоопарк.

В: Я тоже очень люблю выходные дни. Но посетить какое-нибудь интересное место можно и в рабочие дни. Особенно, если это игра. Сегодня на занятии я хочу пригласить вас в зоопарк. Согласны?

Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и представим себя в зоопарке.

Д: Шмопсель, Штепсель, раз, два, три –

В зоопарке окажись!

II. Основная часть.

В: Вот мы и в зоопарке. (снимает ширму с доски. На доске надпись «Зоопарк» и слоговые схемы слов.) Каких животных мы можем увидеть в зоопарке?

Дети называют животных, воспитатель помещает картинки на доску.

Игра «Кто где живет?»

В: Наш зоопарк еще только открылся, и вольеры для животных еще не распределили. Давайте поможем работникам зоопарка. Перед вами схемы. Что они означают?

Д: слоги слова, ударный слог.

В:Верно. Внимательно произнесите название животного и догадайтесь, в каком вольере ему нужно находиться. (первые два слова – фронтально, далее – индивидуально)

  • бегемот
  • белка
  • зебра
  • кенгуру
  • обезьяна
  • верблюд
  • антилопа
  • фламинго

В: Молодцы. Вы справились с заданием. Какие животные в нашем необыкновенном зоопарке будут жить в соседних вольерах?

Д: бегемот, кенгуру;

обезьяна, антилопа;

белка, зебра.

В: Почему мы разместили их рядом?

Д: К этим словам подходит одна схема.

В: Действительно. У этих слов одинаковое количество слогов, и расположение ударного слога на схеме тоже совпадает.

Физразминка «В зоопарке»

слова движения

Посмотрели влево, вправо… сначала глазами без движения головы, затем повороты головы

Все вокруг нам здесь по нраву.

руки выпрямлены в стороны – вверх, описывая «наложение» двух окружностей.

Хочется зверей погладить

поглаживание головы, плеч, предплечий и спины впереди стоящего ребенка.

И по шерстке потрепать,

легкие пощипывания вдоль мышц спины впереди стоящего ребенка

Пошалить, побегать с ними,

бег на месте (имитация), руки согнуты в локтях

Даже с ними поиграть!

прыжки на месте, легкие хлопки впереди и за спиной

Только здесь, мои друзья, делать этого нельзя.

Д/У «Составь предложение по схеме»

В: Что делают посетители в зоопарке?

Д: рассматривают животных, изучают животных, кормят, угощают зверей, знакомятся с животными и т.д.

В: Чем занимаются животные в зоопарке?

Д: Животные в зоопарке едят, спят, купаются, играют, смотрят на людей, ухаживают за детенышами, радуют посетителей и т.д.

В: Давайте выясним, что делают животные в нашем зоопарке. Перед вами еще одна схема. Что она означает?

Д: предложение.

В: Что такое предложение?

Д: Предложение – это несколько слов, которые стоят по порядку. Предложение сообщает нам о чем-либо.

В: Правильно. Мы общаемся с помощью слов. Наши слова связаны друг с другом, объединены в предложения. Чтобы рассказать о наших животных, мы будем использовать эту схему. Сколько слов в схеме?

Д: три.

В: Почему первое слово отличается от других, имеет высокую спинку?

Д: Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В: Это вопросительное, восклицательное или повествовательное предложение?

Д: Повествовательное.

В: Почему вы так решили?

Д: В конце предложения стоит точка. В нем – сообщение, нет вопроса, радости или восторга.

(воспитатель раздает детям сюжетные картинки, и дети составляют предложения по схеме. Выслушивают ответы 5-6 человек. Некоторые предложения анализируются, т.е. определяются первое, второе, третье слова).

В: Какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается составлять предложения! В нашем зоопарке животным есть чем заняться. А для вас есть еще задание.

Д/У «Угадай животное» Работа в группах.

В: Сейчас вам предстоит объединиться в группы.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением животного.

В: Посмотрите, столы отмечены цветом: синим, красным и зеленым. Что вам напоминают эти цвета?

Д: Этими цветами мы обозначаем звуки слова на схеме.

В: Верно. Какие звуки обозначаются красным цветом?

Д: Гласные. А, О, У, И, Э, Ы.

В: Какие звуки обозначаются синим цветом?

Д: Твердые согласные: К, Д, М, Н, т.д.

Какие звуки обозначаются зеленым?

Д: мягкие согласные: ЛЬ. БЬ, РЬ, ВЬ, т.д.

В: Хорошо. Теперь внимательно произнесите свое слово, определите, какой звук первый и сядьте за соответствующий стол.

Дети распределяются по группам, воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднение.

В: В некоторых вольерах животные спрятались. Нам нужно догадаться, кто где живет. (слон, тигр, лиса)

Перед вами карточки с буквами и цветные квадраты. Выложите название животного из букв и потом наклейте цветные квадраты на схему. Помните, что цвет квадрата должен соответствовать звуку.

По окончании работы результаты совместно проверяются, анализируются и соотносятся с картинкой.

III. Итог занятия.

В: Ребята, где мы сегодня были?

Д: В зоопарке.

В: Вам понравилось? Почему? Что понравилось больше всего? Какие трудности у вас возникали?

ответы детей.

В: Мы действительно неплохо потрудились: определяли ударный слог в словах, составляли звуковые схемы к словам, составляли предложения по схеме. Мы показали свои знания, умения. Как вы думаете, вам пригодятся эти знания в школе?

Д: да.

В: Обязательно пригодятся. В школе вы узнаете еще очень много, многому научитесь, а ваши будущие учителя вам в этом помогут. Они вас уже с нетерпением ждут.

Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Прудникова Екатерина Валерьевна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Ермензина Лариса Валентиновна. О чем расскажет дошкольникам волшебное предложение
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь