Авторы:
- Шуваева Оксана Анатольевна
- Попова Елена Владимировна
- Марченко Марина Владимровна
- Федосеева Любовь Анатольевна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №133" г Новокузнецк, Кемеровская обл
1 слайд
Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствовать развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
2 слайд
Синквейн — игровая технология, как средство успешной коррекции и развития речи дошкольников.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
3Слайд
Работа над составлением синквейна позволяет выражать мысль, делать выводы.
При составлении синквейна у дошкольников развивается образное мышление; обогащается словарный запас; подготавливает детей к краткому пересказу; учит формулировать идею и позволяет почувствовать себя чуточку творцом. Это получается у всех. Присутствует ситуация успеха!
Синквейн не только развивает речь, но и способствует развитию психических функций.
4 слайд
Правила написания синквейна:
Синквейн состоит из 5 строк.
Его форма напоминает ёлочку.
5 слайд
- Первая строка – это заголовок, состоящее из одного слова (существительное, означающее предмет, о котором идёт речь). Например: мяч.
- Вторая строка – два слова. Прилагательные. Например: круглый, разноцветный.
- Третья строка — из трёх глаголов. Например: скачет, катиться, веселит.
- Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету. Например: мой веселый, звонкий мяч!
- Пятая строка – последняя. Это вывод, итог, Например: спорт.
6Слайд
Для составления синквейна мы применяем условные обозначения:
Слово – живой предмет (кто?)
Слово – неживой предмет (что?)
Слово – определение (какая? какой? какое?)
Слово – действие (что делает?)
Предложение из четырех слов
Слово – ассоциация (синоним первого слова)
7 слайд
Алгоритм составления синквейна для дошкольников при помощи символов:
Бабочка.
Нежная, яркая.
Летает, кружится, радует.
Бабочка садится на цветок.
Красавица!
8 слайд
Составлять синквейн можно по лексическим темам, о картине или литературном герое, о настроении, о маме или папе, о своем друге.
Для более интересного составления синквейна детьми, в работе применяем авторское пособие: треугольники в виде елочек с кармашками для вкладывания символов.
9, 10 слайды
Дети сочниняют синквейны…
11 слайд
Синквейн – помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Составить его получается у всех. Он помогает развить речь и мышление. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Проведение мастер класса (листы бумаги, ручки, треугольники, символы)
|