Старочкина Татьяна Павловна. Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Речь — сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и "социализацию" ребенка.

Одним из главных компонентов обучения общению является речевое развитие детей. Профессия воспитателя замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь. Работая с ребёнком, мы, взрослые, вкладываем в него частичку своей души, своего сердца.

Речь является средством приобретения знаний, развития психических функций, самовыражения и познания других, основным средством общения. Она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. Обучая его родной речи, взрослые, одновременно способствуют развитию его интеллекта и эмоциональной сферы.

Если взрослые, окружающие ребёнка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребёнок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем мыслить и воображать, так как речь развивается в процессе подражания.

 

Когда ребёнок приходит в детский сад, начинает расширяться круг его общения. Он учится общаться со сверстниками и взрослыми. Ребёнок учится слушать, слышать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга. Большие требования предъявляются к речи воспитателя. Речь должна быть чёткой, выразительной, неторопливой.

Речь развивается тогда, когда у ребёнка есть возможности постоянно расширять свои познания об окружающем, узнавать что-то новое, накапливать опыт. При этом ребенок должен двигаться, действовать. Для этого необходимо создать определённые условия. Для успешного развития ребёнка нужна предметно-развивающая среда. Ребёнок младшего возраста очень активно осваивает действия с игрушками, театрами (кукольный, настольный пальчиковый и т.д.), проявляет интерес к предметам ближнего окружения. Он пытается подражать действиям взрослых и их речи. Главная задача воспитателя сделать деятельность насыщенной и разнообразной. При общении с ребёнком важно комментировать свои действия и сопровождать речью действия ребёнка с предметами. Он будет запоминать названия предметов, их свойств, названия действий. Впечатления, накопленные ребенком в предметной деятельности, создают основу для обогащения и расширения словаря. Необходимо поощрять попытки ребёнка самостоятельно говорить. Малыш начинает активно разговаривать, когда взрослые захотят его слушать.

Во время адаптации необходимо создавать развивающую среду и наполнять её разнообразным материалом и оборудованием. Больше всего детей привлекает книжный уголок, театральный уголок. Дети с удовольствием слушают и смотрят сказки с любимыми героями, у них поднимается настроение, развивается речь. Театральные игры оказывают большое влияние на всестороннее развитие детей.

Художественная литература также является важным помощником в воспитании и развитии речи детей. Надо как можно чаще рассказывать, читать детям народные и авторские сказки, потешки, стишки. Дети любят слушать стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского. Литературные произведения этих авторов остаются верными спутниками на протяжении всего детства.

Ещё очень важное средство для развития речи ребёнка — это стимуляция мелкой моторики. Необходимо развивать подвижность и ловкость пальчиков ребенка. Чем лучше он овладеет движениями своих рук, тем больше успехов будет в его речи.

Качество речи — показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребёнка. Поэтому необходимо создавать такую обстановку, в которой ребенок не только хорошо понимает обращенную к нему речь, но и сам хочет говорить, пользоваться речью. Лучше всего получается это через игру (настольную, дидактическую, подвижную, хороводную).

Развитие речи в младшем возрасте идёт по двум линиям: совершенствуется внимание к речи взрослых и формируется собственная активная речь. Речь начинает выполнять свои ведущие функции: коммуникативную (формируется потребность в речевом общении), познавательную (речь становится важнейшим средством передачи ребёнку собственного опыта), регулирующую (ребёнок начинает сопровождать свои действия речью).

Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Умецкая Катерина. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Чагина Мария Николаевна. Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
  • Стародубова Светлана Васильевна. Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Александра Сергеевна. Речь педагога в процессе развития математических представлений.
  • Попова Людмила Александровна. Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
  • Волосюк Равиля Саитовна. РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • Фоминых Елена Николаевна. Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.
  • Чен Инна Александровна. Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Ляшова Екатерина Стефановна, Шуклина Екатерина Александровна. Консультация для родителей «Речь детей младшего возраста»
  • Ирина Ивановна Кошкина. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Фокина Мария Сергеевна. Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Орлова Ирина Николаевна. Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Тренируем пальчики–развиваем речь»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Рудь Наталья Геннадьевна. Опыт работы «Речь на кончиках пальцев»
  • Лалакина Татьяна Васильевна. КАК КОЩЕЙ РЕЧЬ ИСПРАВЛЯЛ
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь