Как известно большое значение экологии как науки по-настоящему стали понимать лишь недавно, ведь, для удовлетворения своих потребностей в воде, воздухе, человеку надо знать как устроена и как функционирует окружающая его природа. Знание основ экологии помогут разумно строить свою жизнь и обществу и отдельному человеку, а ведь именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь детей не только с миром людей, но и с миром природы, формируются основы индивидуальности ребенка. Поэтому необходимо не только удовлетворять детскую любознательность ,но и формировать умение самостоятельно мыслить и находить ответы на свои вопросы. Этим обусловлен выбор темы для дополнительного экологического образования .
Этапы реализации программы: 1.Изучение литературы 2.Составление планов 3.Внедрение 4.Анализ Программа рассчитана на старший дошкольный возраст.
Цель: Создание благоприятных условий для развития умения добывать знания самостоятельно, оперировать ими . Задачи: -Углубить знаний об окружающем нас мире. -Сформировать умение самостоятельно ставить и принимать познавательную задачу. -Развивать мышление, логику, творчество ребенка. Темы и содержание занятий:
Блок Животные (птицы, насекомые, рыбы) 11 часов Растения 8 часов Явления природы 5 часов Неживая природа 6 часов Человек 5 часов
Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач используется подгрупповая форма занятий. В неделю-1 занятие; 35 занятий в год, длительность проведения занятия-25-30 минут.
Список используемой литературы
1. Гумилевская «Почему так бывает?» 2. Я познаю мир. Растения. 3. Я познаю мир. Животные. 4. Где, что и когда? 5. Справочник школьника . 6. Энциклопедия для маленьких. Где, что, когда. 7. Дыбина «Неизведанное рядом» 8. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в д/саду» 9. Тихонов «Энциклопедия окружающего мира» 10. Свирель № 2-97. 11. Свирель № 1-96. 12. Свирель № 6-96. 13. Мартынова Е.А., Сучкова И.М «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» 14. Тугушева Г.П, Чистякова А.Е «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста» 15. Зубкова «Научные ответы на детские «Почему»»
Корелина Наталья Сергеевна, Воспитатель, 2 квалификационная категория, МДОУ «Ергачинский детский сад» Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач
|