Елена Сарбаева. Авторский конспект занятия по экологии 'Ящерица'

Авторский конспект занятия по экологии ЯщерицаКонспект открытого занятия по экологии «Ящерица».
Цель занятия:
• Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.
Задачи занятия:
• Пробудить интерес к животным, помочь преодолеть чувство неприязни к ним.
• Сформировать знания о роли этих животных в природе и в жизни человека.
• Воспитывать культуру общения с природой, умение не причинять вреда ничему живому.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспит-ль: - А на чём вы любите путешествовать?
Дети: - На автобусе, машине, поезде…
Воспит-ль: - А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?
Дети: - Нет!
Воспит-ль: - Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре – самолёте. Хотите?
Дети: - Да, хотим!
Воспит-ль : Ну что же тогда все занимаем свободные места
/Все усаживаются на ковёр./
Воспит-ль: - Посмотрите, все ли сели? Вы готовы? Полетели!
/Включаю музыку воспитатель комментирует что они видят /
Воспитательль: - Вот мы и прилетели! Посмотрите, какая чудесная лужайка! Травка зеленая, солнышко согревает. Ой, ребята прислушайтесь кто- то за пеньком шелестит травкой? Я сейчас посмотрю??? А вот я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне постараетесь отгадать?
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет -
Другой вырастает. (ящерица)
Конечно это ящерица. Ящерица не бойся мы тебя не обидим , мы хотим с тобой подружиться.
Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета наша ящерица? Правильно зеленого, посмотрите из каких частей состоит она(ответы детей). А как вы думаете почему ящерица спряталась в норку? (она испугалась). А кого она испугалась (ответы детей). Да она испугалась нас. В этой норке она по ночам спит, укрывается от плохой погоды, а еще зимой. Всю зиму ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или в камнях, а весной едва пригревает солнышко, ящерицы просыпаются и спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том что ящерицы относятся к хладнокровным животным т.е. не могут сами согреется без солнышко, а когда согреются то начинают охотиться, питаются они насекомыми.. А каких насекомых вы ребятки знаете? (Ответы детей). Ящерица очень бысто бегает, поэтому ее очень трудно поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик. Так она спасается от врагов. Мы с вами встретили и познакомились с самой обычной ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас встречал ящериц? (Ответы детей). Ну ребятки ящерица проголодалась да и нам пора. Давайте попрощаемся с ней.
Ну что- же отправляемся дальше /включаем музыку пение птиц/. Воспитатель обращает внимание на зал посмотрите бабочки летают, прислушайтесь к пению птиц. Ой ребятки, а чьи же это следы? Куда же они ведут? Кто же это? (Ящерица - хамелеон), только это разноцветная ящерица, а ту которую мы повстречали до этого какого цвета была?(зеленого). Правильно это одна из разновидностей ящериц. А называют ее хамелеон. Живут хамелеоны обычно на деревьях, но некоторые из них большую часть дня проводят на земле. Эти ящерицы меняют свой окрас. А как вы думаете для чего они это делает (ответы детей чтобы прятаться от врагов, добыть себе пищу). Вообще существует множество видов ящериц посмотрите ребятки на картинки (показ картинок разновидностей ящериц) А теперь нам пора возвращатьсяв наш любимый детский сад.
Давайте попрощаемся с обитателями этой прекрасной лужайки. До свидания! Вот и ковёр – самолёт прилетел за нами.
Воспитатель: - За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на ковре – самолёте, отдохнём с вами.
Физминутка: раздать подушки на каждого ребенка.
(Дети ложатся на спину, звучит тихая, спокойная музыка.)
Воспитатель:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
- Все ребятки глазки открываем! Отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Скажи, ребятки вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). А теперь я вам предлагаю нарисовать и раскрасить ящерицу на память о нашем с Вам путешествии. Я вам раздам заранее заготовленные листочки и восковые мелки. (Включаю музыку спокойную). Помогаю ребяткам. А сейчас мы с вам посмотрим кто - же нарисовал самый красивый рисунок. Молодцы ребята все постарались.
Ребята наше занятие подходит к концу. А что вам больше всего запомнилось? Кого мы с вами повстречали? (Ящерицу). Вывешиваю схемотаблицу на мольберт. Вот наша ящерица. Где живут ящерицы? Чем питаются? Какого цвета ящерицы? Из каких частей состоит? Что можно, а что нельзя (можно смотреть на ящерицу, любоваться). Нельзя брать на руки, забирать ее домой.

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Ткаченко Светлана Николаевна. Развлечение для 2 старших групп «Как на Святки собрались ребятки.»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь