Елена Сарбаева. Авторский конспект занятия по экологии 'Ящерица'

Авторский конспект занятия по экологии ЯщерицаКонспект открытого занятия по экологии «Ящерица».
Цель занятия:
• Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.
Задачи занятия:
• Пробудить интерес к животным, помочь преодолеть чувство неприязни к ним.
• Сформировать знания о роли этих животных в природе и в жизни человека.
• Воспитывать культуру общения с природой, умение не причинять вреда ничему живому.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспит-ль: - А на чём вы любите путешествовать?
Дети: - На автобусе, машине, поезде…
Воспит-ль: - А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?
Дети: - Нет!
Воспит-ль: - Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре – самолёте. Хотите?
Дети: - Да, хотим!
Воспит-ль : Ну что же тогда все занимаем свободные места
/Все усаживаются на ковёр./
Воспит-ль: - Посмотрите, все ли сели? Вы готовы? Полетели!
/Включаю музыку воспитатель комментирует что они видят /
Воспитательль: - Вот мы и прилетели! Посмотрите, какая чудесная лужайка! Травка зеленая, солнышко согревает. Ой, ребята прислушайтесь кто- то за пеньком шелестит травкой? Я сейчас посмотрю??? А вот я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне постараетесь отгадать?
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет -
Другой вырастает. (ящерица)
Конечно это ящерица. Ящерица не бойся мы тебя не обидим , мы хотим с тобой подружиться.
Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета наша ящерица? Правильно зеленого, посмотрите из каких частей состоит она(ответы детей). А как вы думаете почему ящерица спряталась в норку? (она испугалась). А кого она испугалась (ответы детей). Да она испугалась нас. В этой норке она по ночам спит, укрывается от плохой погоды, а еще зимой. Всю зиму ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или в камнях, а весной едва пригревает солнышко, ящерицы просыпаются и спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том что ящерицы относятся к хладнокровным животным т.е. не могут сами согреется без солнышко, а когда согреются то начинают охотиться, питаются они насекомыми.. А каких насекомых вы ребятки знаете? (Ответы детей). Ящерица очень бысто бегает, поэтому ее очень трудно поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик. Так она спасается от врагов. Мы с вами встретили и познакомились с самой обычной ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас встречал ящериц? (Ответы детей). Ну ребятки ящерица проголодалась да и нам пора. Давайте попрощаемся с ней.
Ну что- же отправляемся дальше /включаем музыку пение птиц/. Воспитатель обращает внимание на зал посмотрите бабочки летают, прислушайтесь к пению птиц. Ой ребятки, а чьи же это следы? Куда же они ведут? Кто же это? (Ящерица - хамелеон), только это разноцветная ящерица, а ту которую мы повстречали до этого какого цвета была?(зеленого). Правильно это одна из разновидностей ящериц. А называют ее хамелеон. Живут хамелеоны обычно на деревьях, но некоторые из них большую часть дня проводят на земле. Эти ящерицы меняют свой окрас. А как вы думаете для чего они это делает (ответы детей чтобы прятаться от врагов, добыть себе пищу). Вообще существует множество видов ящериц посмотрите ребятки на картинки (показ картинок разновидностей ящериц) А теперь нам пора возвращатьсяв наш любимый детский сад.
Давайте попрощаемся с обитателями этой прекрасной лужайки. До свидания! Вот и ковёр – самолёт прилетел за нами.
Воспитатель: - За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на ковре – самолёте, отдохнём с вами.
Физминутка: раздать подушки на каждого ребенка.
(Дети ложатся на спину, звучит тихая, спокойная музыка.)
Воспитатель:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
- Все ребятки глазки открываем! Отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Скажи, ребятки вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). А теперь я вам предлагаю нарисовать и раскрасить ящерицу на память о нашем с Вам путешествии. Я вам раздам заранее заготовленные листочки и восковые мелки. (Включаю музыку спокойную). Помогаю ребяткам. А сейчас мы с вам посмотрим кто - же нарисовал самый красивый рисунок. Молодцы ребята все постарались.
Ребята наше занятие подходит к концу. А что вам больше всего запомнилось? Кого мы с вами повстречали? (Ящерицу). Вывешиваю схемотаблицу на мольберт. Вот наша ящерица. Где живут ящерицы? Чем питаются? Какого цвета ящерицы? Из каких частей состоит? Что можно, а что нельзя (можно смотреть на ящерицу, любоваться). Нельзя брать на руки, забирать ее домой.

Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь