Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Наталья Михайловна Готина. Конспект занятия по экологии «Ёж»



Наталья Михайловна Готина. Конспект занятия по экологии «Ёж»

Конспект занятия по экологии «Ёж»Программное содержание: Расширить у детей  представления о жизни  ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать интерес к окружающей среде
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик»,   еж, картонные елки, детские работы.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.
Ход занятия
I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.
- Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с де¬ревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тё¬плыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. По¬бежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого пере¬гоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?
- Кто живет в лесу?
-А это чьи следы? Посмотрим,  кто прячется.
Загадка: Словно елка, весь в иголках.

 

Скачать конспект

Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ...
(находят ежа)
- Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит , что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?
II. Вот и первое задание
1.    Расскажите о внешнем виде ежа:
-какие иголки?
-какие глаза?
-какие лапки?
2.    Расскажите, чем он питается?
Раскладывание картинок на две группы
3.    Зарядка про ежа
Ежик топал по тропинке»
слова    действия
Жили-были серый еж
И его ежиха.    Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих,    Потягивания – руки вверх с
растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже.    Потягивания – руки в стороны.
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик.    Приседание – плавное опускание
рук в низ.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,    Ходьба на месте с размахиванием
рук вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать    Ходьба бодрая.
И ребенок-ежик.    Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
С. Маршак.    Ходьба на носочках.

4.    Просмотр фильма
Вопросы:
-На кого похож еж?
-Кого он боится?
-Как ежи зимуют?
-Когда появляются ежата? Какие они?
5.    Стихи про ежа
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.
***
Колючая встреча
Ёжик ёжится у ёлки:
Укололся об иголки,
Ёлка ёжится дрожа:
Укололась об ежа!
***
Что ж ты, Ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои  соседи?
Лисы, волки и медведи!
***
Невидимка
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?.. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс.
III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона:
—    Алло!
- Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его,  пожалуйста,  в лес.
- Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью.
- Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса?
- Верно,  диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо.
Можно  взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего,  следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может
погибнуть. Знак поставить в лесу.                                                                       

Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Возвращают ежа в лес, музыка
итог
-Что интересного про ежа вам запомнилось?
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

ВЫСТАВКА
-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ
(самостоятельная работа детей)

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (вторник)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы: Тема: У кого какие шубки (среда)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (четверг)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (пятница)
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Сильченко Наталья Васильевна. Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Как ежик бабушку искал».
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ежик» (Младшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь