Наталья Романова. Мастер-класс по теме 'Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады'

Мастер-класс по теме Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассадыЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «ПОСЕВ  СЕМЯН ПОМИДОРОВ И  ОГУРЦОВ  ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ»
Воспитатель 1 кв. категории Романова Н.В. Г.КАЗАНЬ 2014 г.
Агротерапия- один из новых современных методов, который рассматривается  как эффективное средство комплексного воздействия на ряд двигательных и психоинтеллектуальных нарушений у детей с тяжелым нарушением речи, развитие навыков социальной адаптации, необходимых ребенку в повседневной жизни.
Существенной частью этих методов является агротерапия (греч. Agros – поле) – получение детьми с ограниченными возможностями в речевом развитии трудовых навыков, связанных с выращиваем растений. Под агротерапией мы понимаем  реабилитационный процесс, направленный на и (или)  восстановление, компенсацию, коррекцию и развитие индивидом        социальных, интеллектуальных, эмоциональных  и физических навыков и способностей  посредством   активного или пассивного взаимодействия с окружающей  средой и способствующей успешной социализации ребенка в обществе.
На практических занятиях по агротерапии дети учатся подготавливать семена для рассады, сортируя их на крупные и мелкие, цветочные и овощные; высаживают рассаду, ухаживают за ней и за растениями. Занятия начинаются с детьми в возрасте от четырех лет, проводятся в индивидуальной форме. Продолжительность занятий 20-25 минут.
Методы и приемы, используемые в работе, всевозможные – это и наблюдения, небольшие экскурсии   по территории Центра, где имеются и газоны, и огород. Это и рассматривания, чтение стихов, использование загадок, беседы об окружающем  ребенка мире.      
Тема:  Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады.
ЦЕЛЬ: демонстрация способа высадки мелких семян в землю для получения и выращивания рассады.
ЗАДАЧИ:  1. Приобретение навыков выращивания рассады (в конце зимы или начале весны) из семян. Продолжать учить детей   приемам посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, слегка закрыть землей.    
2. Закреплять знания детей об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
3. Вызвать желание самим вырастить растение из семян. Упражнять детей в пользовании словами «лунка», «рассада».
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
На каждый стол ставим миски с увлажненной и просеянной землей, розетки с семенами, коробочки, палочки с с отметками, стаканчики с водой. У воспитателя рисунки плодов этих растений, коробочка с землей, поставленная наклонно.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель ведет с детьми вводную беседу, задает им вопросы:
- Какое наступает время года?
- Весна.
- Что происходит с растениями весной?
- Греет солнышко, тает снег, природа просыпается.
- Можно ли  сейчас посеять семена растений в землю?
- Нельзя,  еще холодно.
- Правильно.     А почему у нас в комнате хорошо растут растения?
- У нас тепло, мы за растениями ухаживаем.
- Как можно ускорить рост растений и уберечь их от холода?
- Посеять семена в землю, в теплом  помещении, чтобы выросла рассада.
- А когда можно будет рассаду в землю?
- Когда станет тепло.
- Сегодня  мы посеем семена растений в землю, и будем ухаживать за ними. Будем наблюдать, когда  вырастет рассада, которую мы потом пересадим в огород. Узнайте, семена каких растений будем сеять? (Показывает рисунки с изображением помидоров и огурцов). Правильно, это помидоры и огурцы.  Покажите, у  кого на столах семена помидоров? Какие они? А семена огурцов? Дети, сидящие в правом ряду, будут сеять семена огурцов, а в левом – помидоров. Сеять будем  в коробочки. В них нужно  насыпать землю, легко ее примять, затем палочкой сделать лунки на достаточном расстоянии друг от друга и глубиной до отметки на палочке – по одной лунке в углах и одну в середине коробочки, чтобы будущим растениям не было тесно. После этого закрыть лунки землей. Что нужно сделать, чтобы семена проросли?
- Полить водой.
- Как нужно поливать?
Дети выполняют задание.  По окончании работы воспитатель предлагает поставить коробочки на поднос и спрашивает ребят:
- Куда нужно поставить посевы, чтобы семена лучше росли?
- Поставить на самое светлое место, на окно.
- Чтобы они скорее росли, я закрою коробочки прозрачной пленкой – сделаем как  бы парничок на окне и будем ухаживать за посевами – поливать, опрыскивать.
В итоге занятия воспитатель оценивает работу детей и просит убрать рабочие места.

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Прытова Любовь Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду «Посадка огурцов для рассады»
  • Парамонова Нина Витальевна. Конспект НОД во-2ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Главный Редактор. Комета упадет на землю
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Берегите Землю, берегите!»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Нелюбина Олеся Александровна. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Главный Редактор. Панно из семян
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Детские поделки - 'Панно из семян'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Редактор. Поделки из семян ясеня и клена - Стрекоза
  • Главный Редактор. Поделки из арбузных семян - Птичка
  • Мартынова Родика Павловна. Проект «От семян к ростку»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь