РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА (подготовительная группа)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей. Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.
Скачать программу
Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды. Настоящая рабочая программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20» разработана на основе программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой и охватывает экологическое воспитание детей со второй младшей до подготовительной группы, т.е. 4 года воспитания и обучения. В ней прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой.
Программа направлена на воспитание эмоционально-ценностного, деятельностного отношения детей дошкольного возраста к природе.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
- «Изодеятельность», где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия из природного материала.
- «Художественная литература», где используются произведения о природе.
- «Музыкальное воспитание», где разучиваются музыкальные произведения о природе, сезонных изменениях, проводятся музыкальные праздники и развлечения.
- «Физическое воспитание», где прививаются основы здорового образа жизни, проводятся экскурсии, походы, развлечения на улице.
Задачи:
- Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
- Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы и проверки, находить причинно- следственные связи.
- Формировать осознанное и бережное отношение детей к природе.
Учебно – методический комплект:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаева
- Программа по экологическому образованию дошкольников «Наш дом природа» Н.А. Рыжова
- Практическое пособие: «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Т. М. Бондаренко
- Методическое пособие «Прогулки в детском саду» Т.М. Бондаренко
|