Занятия по экологии "В гостях у коротышек из цветочного города"
Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета — Земля-это наш дом, где обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что Земля сейчас в опасности; способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); упражнять в посадке растений (овощей), расширить знание детей о витаминных качествах растений, об их значимости в жизни людей, учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её.
Словарная работа: Планета-Земля, равнины, выхлопные газы, экологи.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Презентация!
Скачать конспект
Скачать презентацию
Скачать музыку
Слайд 1.
Слайд 2.
В: Какая удивительная планета-Земля! На её поверхности моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Мир вокруг нас, Земля-это наш Зелёный дом.
В: Какую форму имеет Земля?
В: Какие живые существа населяют Землю? -Что необходимо человеку
на Земле?
В:Почему Землю называют общим домом?
-Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? Слайд 3. Ребята, что мы видим? В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все
цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин и от этого людям стало тяжело дышать... Гибнет много растений, животных, болеют люди. Наша планета требует помощи.
-Ребята, нам нужно привести в порядок наш Зелёный дом, вы согласны? -Тогда мы превращаемся в юных экологов и помогаем коротышкам. Есть такая
профессия –Экологи, которые учат людей бережно относиться к природе.
2. Слайд 4.Проводится дидактическая игра "Что правильно, что нет?" (Дети одевают шапочки экологов. Юные экологи, скажите, природе нужны
засорённые грязные реки? (ответы детей) -Внимательно посмотрите на свои картинки и у кого чистая, голубая река, выходит сюда, к волшебной книге. Эколог Аня поможет мне очистить реки и озёра. (На волшебной книге выставляется картинка; и т.д.)
3. . Слайд 5 физкультминутка
4. Слайд 6.
Как вы думаете, почему цветок грустит? (не поливают, про него забыли и он чахнет. Рассказ Воспитателя о пользе растений и комнатных цветах.
5. Продится д/и"что нужно цветку?" (слайд 7)
-Молодцы, юные экологи, полечили мы цветок!
-А теперь мы поиграем. Музыкальная пауза.
6. Слайд 8.
Ой, ребята, что же мы видем? -Люди стали чаще болеть! Принимают микстуры и таблетки. А ведь секрет здоровья находятся в растениях!
Рассказ о витаминах. Слайд 9 Витамин-А, Витамин- В,Витамин-С. Сюрпризный момент-появляются игрушки витаминки с карзинами овощей. Витаминки рассказывают о себе."Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!-вит. А –А если вы хотите быть силь ными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!-вит. В. -Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. вам нужен я!-вит. С. -Ребята, витаминки верно говорят. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что
в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!......
Ребята, посмотрите какие замечательные горшки я вам принесла. Сейчас мы с вами посадим семена которые подарили нам коротышки. Воспитатель приглашает детей к раб. столу, где вместе с детьми делают посадки.
-Молодцы, ребята! Эти замечательные горшочки вы отнесете домой и будете ухаживать за ними, и будете делится своими успехами с нами каждый месяц!
7. Итог занятия.
|