Рамазанова Екатерина Адиковна. «Игровые технологии в экологическом воспитании»

«Игровые технологии в экологическом воспитании»

Для повышения его эффективности используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов — экологические игры.

Экологические игры бывают:

  • ролевые;
  • дидактические;
  • имитационные;
  • соревновательные;
  • игры-путешествия.

Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например игра «Строительство города».

Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только пи условии соблюдения экологических норм и правил.

 

Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, Экологическая викторина, «Поле чудес».

Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана и т.д.

В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: «Кто где живет?», «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое — неживое», «Птицы-рыбы-звери». «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов). «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т.д.

Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему более всего подходят. Критерии выбора – программа, по которой он работает, возможности дошкольного учреждения, уровень подготовленности воспитанников.

Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и ее участник.

Игра требует от ребенка включенности в свои правила; он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильн6о выйти. Однако, весь комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения – ребенок учится играя.

В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Можно прибегнуть к помощи сказочных героев, музыкального сопровождения.

В своей работе с детьми я использую такие дидактические игры, как:

«Звездный зоопарк»

Цель: познакомить с созвездиями, формировать умения составлять созвездия; дать представления о том, что человек связан с окружающим миром, что наблюдение за звездным небом заставило объединить звезды в группы (обведя их контуры можно увидеть силуэты животных, птиц). Детям раздаются наборы для игры (лист бумаги, маленькие звездочки из цветной бумаги для составления созвездий). Дети составляют созвездия с опорой на квадратики бархатной бумаги, угадывают его название. Кто правильно все сделает и правильно назовет созвездие, тот и выиграл.

Целью игры «Рассели животных по Земле» является: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических поясах Земли, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Содержание игры:

  1. Выбрать себе какой-то один материк.
  2. Отобрать животных, которые там живут.
  3. Кто быстрее расселит на своем материке животных, которые обитают на нем.
  4. Придумать рассказ о жизни животных на своем материке.

Тот, кто без ошибок расселил животных, сочинил интересный рассказ, получает фишку. Выигрывает набравший больше фишек.

Игра «Исправь ошибку» построена на том, чтобы дети смогли сами разобраться и потом объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, повадки, питание.

Содержание:

Воспитатель располагает картинки или маленькие игрушки животных на карте мира с ошибками. Дети должны найти эти ошибки и исправить их. Выигрывает нашедший и правильно исправивший большее количество ошибок.

Игра «Кто поможет малышу?»

Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания.

Содержание:

Ведущий выбирает картинку с одним из животных и помещает его в «чужие условия». Животное отправляется в путешествие – хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобрать другое животное, которое в данной ситуации может оказать помощь. Повторно называть одних и тех же животных нельзя. Выигрывает тот, кто нашел большее количество помощников.

Пример: Дети выбрали зайца. Кубик упал в море. Кто поможет бедному зайчику? Помог кит, дельфин, краб. Снова бросаем кубик. Пустыня. Кто поможет? И т.д. Игра может длиться долго, в зависимости от того, каковы познания детей в этой области.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Мозгова Людмила Геннадьевна. Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Кудрявцева Галина Алексеевна. Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь