Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с Красной книгой Кубани»
Природное окружение. Экология.
Программные задачи: познакомить детей с главным документом по охране природного мира – Красной книгой; рассказать детям, кто и для чего создал эту книгу; рассмотреть книгу, объяснить почему эти растения занесены в неё, Красная книга – закон об охране природного мира, показать как человек этот закон исполняет. Познакомить с растениями занесёнными в Красную книгу. Продолжать формирование системы знаний о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Материал: картинки – иллюстрации с растениями занесёнными в Красную книгу.
Предварительная работа: чтение литературы о малой Родине. Наблюдение в природе. Просмотр презентации «Наша Родина – Кубань». Экологические беседы.
Ход: организационный момент.
Приходит почтальон, приносит письмо.
Воспитатель.
_ Дети, нам пришло письмо. Оно какое – то важное, раз его принесли прямо в группу. И обратный адрес какой – то странный «Грустный лес. От медведя».
- Ребята, давайте прочтём письмо.
«Здравствуйте друзья! Я знаю, что вы любите природу, поэтому я хочу вам рассказать, что случилось в лесу. Раньше наш лес был не грустным, а весёлым в любое время года. Весной его веселили первые цветы, летом лес становился совсем необычным; как пестрый ковёр из цветов, как богатая кладовая с ягодами и грибами. Осень осыпала золотыми и багряными листьями, зимой деревья стояли в снежных шапках, а гроздья рябины, как ёлочные игрушки горели среди белого леса! А потом начались беды. Недалеко от леса начали строить город с заводами, фабриками, снег стал зимой серым от пыли. Люди часто приходят в лес, охапками рвут цветы, сбивают шишки. Шумно в лесу. Птицы перестали прилетать сюда, некому поедать гусениц и вредных жуков. Напали они на деревья, сохнут они. Стало грустно в лесу. Охотники стали часто наведываться в лес, отстреливают животных, птиц. Скоро я один с зайцами останусь, но и нам придётся, куда – то убегать. Но прилетела к нам однажды сорока, принесла весть на хвосте, что помочь нам может Красная книга. А что это такое мы не знаем. Может быть вы знаете, что это за книга, и как она сможет нам помочь?».
«Медведь и весь грустный лес».
Воспитатель: да ребята, вот такая история. Знаете собрались как – то ученые и стали думать как же помочь животным, растениям жить, размножаться. И придумали они Красную книгу. Как вы думаете, почему она красного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Ребята, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас, людей. Что этих животных, растений осталось мало на Земле, и их нужно спасать.
- как вы думаете, как люди помогли исчезающим растениям?
Ответы детей.
Воспитатель: да в этой Красной книге, записаны все растения, которым грозит опасность. И эти растения нельзя срывать, ломать, топтать. За это люди будут нести ответственность по закону.
Для того что бы растения и животные жили спокойно, сделали заповедники. Хозяева в них растения и животные человек ни имеет право строить там города, заводы, фабрики, прокладывать дороги, охотиться.
Растения, это слабые существа, и хоть вы ребята ещё маленькие но вы сильнее их. А сильный должен помогать слабому: не рвать большие букеты лесных цветов, не ломать ветки деревьев, не разорять птичьих гнёзд, не шуметь в лесу, не разрушать муравейники, не ловить бабочек, стрекоз. Тогда они скажут вам спасибо. И вы действительно будете сильными, потому что научимся помогать слабому.
- ребята есть Международная Красная книга в которой записаны редкие растения и животный всех стран мира. У каждой страны есть своя Красная книга. Даже у многих областей нашей России есть свои Красные книги. Есть такая Красная книга и у нас на Кубани. В неё занесены растения и животные нашего края, которые находятся на грани исчезновения.
Сегодня мы с вами напишем письмо медведю и расскажем о Красной книге, как с её помощью люди сделают «грустный лес» медведя снова веселым лесом.
Дети составляют письмо медведю. Воспитатель записывает ответы детей.
Приходит почтальон и дети просят отправить письмо в лес медведю.
|