Воспитатели:
- Зуйкова Наталья Валерьевна,
- Сороковикова Юлия Витальевна.
МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук, Иркутская область.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации: с 14. 09. 20 по 25. 09. 20г
Тип проекта: познавательно — исследовательский.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений, животных и птиц. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Трагедией для Таловских птиц, могло бы стать строительство завода по розливу Байкальской воды, которое затрагивает ценную для них территорию. Начало строительства завода совпало с появлением первых перелётных птиц. На Таловские болота вернулись – серые цапли, кряквы, огари… Ведь болота являются «перевалочной базой» для пернатых, занесенных, в Красную книгу России. Более того – это место, где одновременно можно наблюдать редчайшее птичье разнообразие, которого нет больше нигде на побережье Байкала. К примеру, там встречается только куликов 34 вида! Для болот характерны крайне поздние, вплоть до начала декабря, и весенние, необычайно ранние для Иркутской области, перелеты мигрирующих птиц. По пути к месту зимовки они могут на болотах Култука наесться «про запас», так как следующая столовая встретится еще не скоро. Строительство завода запрещено. Птицы вновь прилетели в обжитые места. И можно надеяться, что природа восстановится.
Проблема:
Недостаточный уровень знаний детей о местных редких птицах, занесенных в Красную книгу.
Ожидаемые результаты:
В ходе проекта дети смогут:
- получить новые знания и представления об особенностях жизни перелётных птиц родного края
- развить связную речь и пополнить словарный запас.
- развить любознательность, творческие способности, познавательную активность.
Цель:
Пополнение и обогащение знаний детей о редких, уникальных птицах родного края и их птенцах занесенных в Красную книгу.
Задачи:
- формирование представлений у дошкольников о Красной книге как о документе
- развитие навыков наблюдательности, навыков самостоятельной исследовательской работы при изучении птиц
- воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Погружение в проблему: показ презентации «Главная книга природы»
Рассматривание иллюстраций редких, уникальных птиц Таловских болот (названия, внешний вид, чем питаются (и. т. д)
2. Исследовательский этап
Дидактические игры по экологии:
«Назови птицу», «Четвертый лишний», «Я знаю», «Птица без гнезда», «Что возьмём с собой», «Природа не природа», «Птицы и их детеныши», «Летает не летает».
Подвижные игры:
«Перелёт птиц», «Не зевай», «Птички и кошка», «Попрыгай как…», «Птицы».
Изобразительная деятельность:
Рисование «Птицы»
Чтение рассказов местных писателей.
Беседы:
«Как можно помочь птицам?», «Из чего сделаны гнезда?», «Жизнь перелётных птиц», «Зачем к нам прилетели птицы?»
Работа с родителями:
Создание выставки «Уникальные птицы Таловских болот»; подбор материалов для создания своей книги «Птицы Таловских болот»
3. Заключительный этап
Выставка рисунков, поделок детей и родителей.
Создание своей Красной книги для детей посёлка.
Выводы:
В ходе реализации проекта у детей расширились знания и представления об особенностях жизни перелётных птиц родного края. Увеличился словарный запас по данной теме. Пополнилась картотека игр, фильмов, литературных произведений, картинок о птицах. Укрепились дружеские взаимоотношения детей и взрослых в ходе совместной деятельности. У детей появилось искреннее желание беречь природу и помогать птицам. Они стали более отзывчивыми и добрыми.
|