Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Серикова Вера Владимировна. «Экологическая мозаика»



Серикова Вера Владимировна. «Экологическая мозаика»

«Экологическая мозаика»

Цель: Воспитание экологической культуры, формирование многообразия вариантов взаимодействия с природой.

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
  2. Учить детей отгадывать кроссворды, загадки.
  3. Систематизировать и дополнить знания детей о растительном и животном мире Кольского края.
  4. Учить устанавливать причинно-следственные связи на модели зависимости условий жизни местных растений и животных от природной зоны нашего края (лесотундра).
  5. Расширять знания детей о природоохранительной деятельности человека.
  6. Развивать внимание, приучая слушать аудиозаписи пения птиц, других звуков природы.
  7. Создать условия для физической активности. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в коллективе.

Скачать конспект

Материал и оборудование:

  1. карточки с условными обозначениями света, воды, тепла, почвы и обозначениями: много, мало, достаточно;
  2. картинки с изображением ягод и грибов нашего Кольского края (возможно заменить растущими в вашей местности);
  3. панно с изображением корзины;
  4. кроссворд, где в клеточки вписываем угаданные детьми слова;
  5. корзинка – плетёнка с загадками, медальки для детей в виде цветка с бабочкой, аудиозаписи звуков природы.

Предварительная работа:

Рассматривание книги,, Животный мир Мурманской области’’,,, Атлас мира в картинках',, Лапландский заповедник', чтение и отгадывание загадок, сказок экологического характера, разучивание текстов физминуток, стихов, пословиц, поговорок о природе.

Ход занятия.

– Ребята, сегодня мы будем путешественниками. Внимательно послушайте звуки и попробуйте догадаться, где мы с вами окажемся. (Звучат в записи голоса птиц, шум леса).

Воспитанники говорят свои предположения.

– Пение какой птицы вы узнали?

Воспитатель предлагает пройти по дорожке на полянку.

  1. Оглянитесь, что растёт в лесу? (Ответы ребят)
  2. А вот и ягоды. Посмотрите, как их много. (открывается панно с картинками, на которых изображены ягоды)
  3. Возьмите каждый по одной картинке и внимательно её рассмотрите. Зачем нужны ягоды? (ответы детей).
  4. Интересно, как называется кислая ягода красного цвета, которая растёт на болоте? (Клюква) У кого картинка с этой ягодой?
  5. А у какой ягоды листья гладкие, глянцевые? Она тоже красная. Как называется эта ягода? Кому досталась брусника?
  6. Какую ягоду называют заполярной малиной, потому что она очень похожа на неё, только растёт на болоте? (Морошка)
  7. А кому попала голубая ягода, но не слива, растёт тоже на болоте, но не клюква? Вспомнили её название? Кому попалась голубика?
  8. Как называется чёрная ягодка для деток сладенькая? У кого картинка с этой ягодой? (черникой)

Дыхательная гимнастика «Вдохнём аромат ягод”

Дети относят картинки с ягодами к панно с корзиной и оставляют их там. (Прикрепляют).

– Что можно ещё собирать в лесу? Правильно, грибы. Посмотрите, вся полянка усыпана грибами. Скорей каждый берите по одной картинке со съедобным грибом.

Воспитатель создаёт ситуации – провокации.

  1. Берёт картинку с мухомором и интересуется, почему дети не захотели взять такой красивый гриб? (Ответы детей).
  2. Среди других грибов самый главный? (Белый гриб, боровик). Интересно, кому же досталась картинка с белым грибом? А розовый грибок как называется? (Волнушка) У кого она?
  3. Как люди используют грибы? (Ответы детей). Мы проверим сейчас, какие вы знатоки грибов.
  4. У кого на картинке гриб-подосиновик? Как по-другому называют этот гриб? Почему?
  5. У кого подберёзовик?
  6. Как называется гриб, растущий среди мхов? Кому досталась картинка с моховиком?
  7. А у кого сыроежка?
  8. Кому досталась картинка с маслёнком? Отчего этот гриб имеет такое название? (Ответы детей).
  9. Знаете ли вы, какой гриб считается самым главным, ценным

Итог: и грибов мы много набрали и все их названия вспомнили. (Предлагает детям отнести картинки с грибами к плоскостной корзине и оставить их там)

Разгадывание кроссворда

– Припомните, какое сказочное существо считают главным в лесу? Он наблюдает за порядком, помогает животным, растениям? (Старичок-Лесовичок). Он оставил для нас кроссворд. Попробуем его разгадать?

Воспитатель предлагает прочитать слово по вертикали, выделенное красным цветом (ОЛЕНЬ)

– Интересно, почему именно эти слова спрятались в кроссворде? (тундра, ягель, морошка, болото, олень)

Воспитатель предлагает детям с помощью фишек и знаков показать, сколько в нашем крае воды, света, тепла, какая почва? (За столами дети выкладывают фишки) Убеждаемся, что на Севере воды много, почва бедная, низкая температура, а вот света много летом и мало зимой, когда полярная ночь.

Физпауза. Подвижная игра "Олень"

Старичок Лесовичок очень хочет подружиться с вами. Он уверен, что вы любите и знаете природу и готовы ответить на все его вопросы. Приготовьтесь.

Чтение вопросов Лесовичка и ответы на них.

  1. Назовите длинноухое животное.
  2. Чем отличается берёза от других деревьев?
  3. Белёк — детёныш какого животного?
  4. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок.
  5. Летом, дни все напролёт, собирает белка …
  6. Крона от ягодок очень красна, очень красивою стала……
  7. Эй, друзья, слыхали вы, что всегда в полоску …
  8. Хоть трещат зимой морозы, зеленеют в парке…

Молодцы! И с этим заданием Лесовичка вы справились.

Правила поведения в лесу.

– Смотрите, ещё что-то оставил для нас Лесовичок.

Воспитатель показывает картинки, отражающие правила поведения людей на природе: что можно и нельзя делать на природе, чтобы не нанести ей вреда. Предлагает взять каждому по одной картинке и подойти к гостям, объяснить значение того, что нарисовано на его карточке (дети собирают мусор после похода, заливают костёр водой, уходя домой, ловят бабочек и т. д.)

– Лесовичок ещё 1 сюрприз приготовил для вас. (Достаёт из корзинки медали с видом цветка и бабочки) Это за то, что вы так дружите с природой, много знаете о ней, и вы порадовали Лесовичка.

- Пришло время возвращаться в сад. Скажите, где мы были? Что видели? Что делали? Как вы думаете, за что наградил нас медалями Лесовичок?

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Елена Зубарева. Cценарий осеннего праздника 'Гриб Боровик' для младшей группы.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Нугуманова Шолпан. Оригами. Гофрированный гриб
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Редактор. Кому Вручалась Нобелевская премия
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Буханцева Валентина Николаевна. КОМУ ДОВЕРИТЬ МЕЧТЫ?
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (пятница)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (четверг)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь