Тюнькова Валентина Александровна. Экологический проект по теме «НИКОМУ НЕ НУЖНЫЙ ПЁС» (для детей дошкольного возраста)

Экологический проект по теме «НИКОМУ НЕ НУЖНЫЙ ПЁС» (для детей дошкольного возраста)

2018 – 2019 уч. г.

Подготовили: воспитатель высшей категории Тюнькова В.А. инструктор по ФК Семёнова Н.И. 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития воспитанников.

Не бросайте животных...
прошу вас, они самые преданные
и любят вас независимо от того,
кто вы и сколько у вас денег.

Эльчин Сафарли

Актуальность:

Проблема существующих бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Также бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель и санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто и эндо паразитов, возбудителей кишечных заболеваний. Сами они нередко становятся жертвами со стороны людей и даже садизма.

 

Скачать конспект

«Мы в ответе за тех, кого приручили — сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери». К сожалению, фраза эта звучит так часто, что потеряла истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись, они выбрасывают питомца на улицу.

В России бродячих четвероногих больше, чем в другой стране. Безответный людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг», чем пристроить в надежные руки.

Проблема:

Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Но с другой стороны, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин: прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок, удовлетворив свою любознательность, втягивает его в свою игру. А без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.

Основание для создания проекта:

«Не навреди!» — одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.

Вид проекта: исследовательский

Длительность: средней продолжительности

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5- 6 лет)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанного и правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающая:

Совершенствовать знания детей про природное окружение, как целостный мир, формировать познавательный интерес к миру животных, природе родного края. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Дать представление о жизни домашних животных- собака, происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила общения с ними.

Развивающая:

Развивать умение детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, творческое воображение, мышление, память,

Активный и пассивный словарь, развивать умение составлять небольшие творческие рассказы. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Развивать творчество, креативность, любознательность у участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

Социализирующая:

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения. Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей, как участников проекта, формировать навыки коллективного труда, организаторские способности, развивать самооценку, самоконтроль, создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей, воспитывать желание оказывать помощь, чувство ответственности.

Воспитательная:

Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила общения с ними.

Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Основные средства реализации проекта:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  2. Вовлечение родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком взаимодействия.
  3. Подготовка оборудования.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды.
  5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду.

Функции участников проекта:

  1. Заведующий ДОУ- создание условия для организации проведения мероприятия.
  2. Старший воспитатель — обеспечивает необходимость документации, литературы для всех участников проекта.
  3. Музыкальный руководитель — подготовка и проведение развлечений.
  4. Инструктор по физической культуре — оказание помощи в проведении интегрированных занятий и развлечений.
  5. Дети, воспитатель и родители.

Ожидаемый результат:

Овладение знаниями о собаке как о друге и помощнике человека, об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными.

Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности.

Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Данный этап направлен на мотивацию детей и родителей к предстоящей деятельности и поиск ресурсов.

Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их в городе и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним.

Привлечь внимание детей к разнообразию пород собак и их способности оказывать помощь людям.

Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.

Познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту

Деятельность педагога, детей и родителей

Деятельность педагога

  • Составление презентации «Породы собак», подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, НОД, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультаций для родителей.
  • Оформление мини- музея "Лучший друг человека- собака" (разработка паспорта мини- музея, подбор экспонатов и др.)
  • Разработка интерактивной экскурсии "Собака- наш четвероногий друг"

Совместная деятельность педагога с детьми

Проблемные ситуации "Как собака и человек стали жить вместе?" "Как собаки приспособились жить в мире людей?"

С помощью метода трех вопросов мы выяснили:

Искренняя заинтересованность детей помогла нам привлечь родителей к реализации проекта. Они помогали детям отвечать на поставленные вопросы используя интернет, телевидение, литературу.

Диагностика. Анализ полученных результатов

Просмотр документального фильма «Необычные истории»

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»
  2. Выпуск рекламного буклета «Верные друзья»
  3. Выпуск сказки "Как собака и человек стали друзьями"
  4. Помощь в создании мини- музея.
  5. этап. Основной

Задачи.

Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак, расширять кругозор воспитанников.

Формировать интерес к познавательной литературе о собаках.

Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак.

Воспитывать интерес, желание заботиться.

Формировать интерес к художественной литературе, учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи взрослого

Учить лепить животных, передавая их характерные особенности.

Расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.

Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. Закрепить правила безопасного поведения с собаками.

Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий, развивать кругозор.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных животных. Показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.

Учить детей рисовать собак различных пород в движении, правильно передавая строение и величину.

Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать игровые действия. Воспитывать любовь к природе, желание с нежностью относиться ко всему живому.

Закреплять знания о профессии ветеринара. Развивать умение принимать на себя главную роль в игре. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

Закреплять правила безопасного обращения с собаками.

Учить детей выполнять поделку способом оригами. Совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность.

Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.

Формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта, желание вносить свой вклад в общее дело.

Привлечь родителей к пополнению мини- музея экспонатами.

Развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группы.

Формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.

Деятельность педагога, детей и родителей

Игровая деятельность:

Дидактические игры — «Угадай по описанию», «Чей домик?», «Угадай породу», «Придумай кличку ласково».

Пазлы- «Домашние животные».

Сюжетно-ролевые игры- «Скорая помощь», «Ветеринарный центр».

Подвижные игры — «Охотники, зайцы и собаки», «Чудесный шарик»,

«Воробьишки и кот», «У кого мяч?», «Лохматый пес».

Коммуникативная деятельность.

Беседы: «Почему собака кусает?», «Домашние животные и ребенок»,

«Почему дети обижают животных», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Расскажи о животных, которые живут у тебя дома», «Как ухаживать за животными», «Если бы я нашел щенка».

Прослушивание песен:

«Пропала собака» муз. В. Я. Шаинского, «Маленькая страна» И. Николаев,

«Не дразните собак» Е. Птичкин, М. Пдяцковский

Заучивание стихотворений:

«Собачкины огорчения» Б. Заходер, «Бездомный пес» В. Плющиков, «Мой пес» А. Барто, «Мой щенок» С. Михалков, «Бродячая собака» Ю. Мориц

Коммуникативные игры:

«Назови породы собак», «Ласковые клички собак»

Художественная литература:

«Пудель» С. Маршак, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Усатый полосатый» С. Маршак, «Дворняжка» Г. Новицкая, «Первая охота» В. Бианки, «Бочонок- собачонок» Б.Заходер, «Дружок» Н.Носов, «Почему собаки так быстро едят?» А. М. Шмидт, «Про собаку, у которой не было имени» Т. Г. Николаева, «Белка и Стрелка» С. Георгиев, «Как собака друга искала»

Е. Агинского

Пальчиковые игры:

«Собачка», «Про кошку», «Пес Барбос», «Прятки», «Мы играли», «Две маленькие собачки»

Конструирование:

Из конструктора — «Будка для собаки», «Собачка-дворняжка», «Домашние животные», «Питомник для бездомных собак»

Из подсобного материала — «Породы собак» (из бросового материала)

«Такса» из природного материала

Ручной труд — «Собака-друг человека» (оригами), аппликация из бумаги «Пудель», аппликация из ниток «Овчарка»

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Мой щенок» — красками, «Мой маленький друг» — карандашами, «Овчарка на страже Родины» — аппликация+ рисование.

Аппликация:

«Пудель» из бумаги, аппликация из ниток «Овчарка», «Такса» обрывная аппликация.

Лепка:

«Собака со щенком» — из пластилина, «Щенок» из соленого теста.

Рассматривание репродукций и картин:

«Собака со щенятами» Веретенникова, наглядное пособие «Домашние животные»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Никому не нужный пес»

Взаимодействие с родителями:

  1. Памятка «Как вести себя с незнакомыми животными»
  2. Презентация «Породы собак»
  3. Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
  4. Домашнее задание: Найти, рассмотреть, написать, оформить информацию о любой породе собак.
  5. Сбор материала для мини- музея
  6. Создание выставочной площадки «Мы такие разные»
  7. Подбор фотоматериала «Моя любимая порода собак». Пополнение коллекции игрушек собак для обыгрывания построек
  8. Изготовление макета жилища для собаки «Укромное местечко Грея»
  9. Подбор материала из жизни собак
  10. Акция «Мама, прочитай мне сказку».
  11. этап. Заключительный

Презентация проекта.

Выставка рисунков «Всем на свете нужен дом» и игрушек для бездомных животных.

Театрализованное представление «Никому не нужный пес»

Изготовление книжек-малышек «Породы собак»

Результаты реализации проекта.

Реализация проекта «Никому не нужный пёс» по повышению уровня познавательного интереса в рамках экологического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

  • Дети показали высокую активность в реализации проекта:

дети всей группы принимали участие в изготовлении листовок, сувениров для детей из других групп и других садов, в организации выставки рисунков бездомных животных;

  • семь детей представили найденную ими с родителями информацию о бездомных животных;
  • двенадцать детей вместе с родителями составили рассказы о домашних и бездомных животных;
  • 100% семей приняло участие в сборе кормов для бездомных животных.
  • В рисунках дети отрази характерные особенности бездомных животных, их эмоциональное состояние используя разные средства выразительности.
  • В отзывах родители положительно оценили работу по реализации проекта.
  • В ходе реализации проекта дети активно использовали сюжеты о бездомных животный в сюжетно-ролевых, режиссёрских играх и играх драматизациях.
  • На этом работа по помощи домашним животным у нас не остановилась. Осенью этого года мы хотим стать инициаторами проведения городского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы в ответе за тех, кого приручили» и уже вместе с детьми других садов собирать корм, сделать листовки, выучить и рассказать стихи и песни о бездомных животных.

Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как научить детей не бояться собак?
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Тюнькова Валентина Александровна. СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила поведения при общении с животными»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Главный Редактор. Не дразните собак
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь