Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Екатерина Анатолиевна Романенко. НОД в подготовительной группе. Экспериментальная деятельность. Тема: «Все о магнитах»



Екатерина Анатолиевна Романенко. НОД в подготовительной группе. Экспериментальная деятельность. Тема: «Все о магнитах»

НОД в подготовительной группе. Экспериментальная деятельность.  Тема: «Все о магнитах»Тема: «Все о магнитах» (играем с Симкой)
Романенко Екатерина Анатольевна
Воспитатель Ставропольский край Александровский район с. Александровское Дата: 06.05.2014
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
Образовательная область «Познание».
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком;
продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения, проверять эти решения, делать выводы с результатами этой проверки;
- продолжать учить делать обобщения.
Образовательная область «Социализация»
– стимулировать самостоятельность и активность детей;
– воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать желание приходить на помощь другим.
Образовательная область «Коммуникация»
– обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение, притягивает, примагничивает магнитные силы; магнитное поле.
Предварительная работа:
– опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома “Что притягивает магнит?”.
Материал и оборудование:
- посылка, презентация «Электронное послание от Фиксиков» ;
– на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, скрепки, скотч;
– таблица-схема для занесения результатов эксперимента (см. приложение); видеописьмо от Симки (м/ф «Фиксики»)
Ход занятия:
Добро пожаловать в нашу лабораторию!
Мне на электронную почту пришло очень интересное письмо! А вот от кого?! Попробуйте догадаться!
Включается монитор, и на экране открывается презентация:
1. «У нас случилась неприятность. Кусачка стащила у нас все металлические детали перепутала и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми и деревянными под кровать.
Нам самим не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Помогите нам, пожалуйста разобрать их!»
Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям?
Дети: Выбрать все металлические детали.
Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали от остальных?
Дети: Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
«Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит».
- Что мы знаем о свойствах магнита?
- Как эти свойства можно проверить?
Вот мы и сейчас проверим. « Важное дело – Эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент».
Дети берут магниты и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.
- Как называются предметы, притягиваемые магнитом?
- Из какого материала сделаны эти предметы?
- Что осталось в коробочке, почему?
А для того чтобы мы запомнили хорошо и ещё другим рассказали, давайте запишем наши результаты.
РЕЗИНА -
ДЕРЕВО -
ЖЕЛЕЗО +
ПЛАСТМАССА -
БУМАГА -
Вывод: Магнит притягивает железные предметы.
Молодцы, вы справились!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Притягивает не притягивает».

Игра проводится по подобию «Съедобное не съедобное» .

А вот еще одно сообщение от Симки и Нолика!

Просматривается следующий слайд.

2. Что ж, давайте посмотрим, что за секрет скрывается в посылке от Фиксиков?

Воспитатель достает фигурку Фиксика, ставит на поверхность коробки. С обратной стороны, при помощи палочки с магнитом передвигает фигурку по плоскости.

В чем же секрет, такого чуда?

Дети высказывают предположения.

«Подсказкой» для устройства магнитного театра служит опыт, в котором по бумажному экрану движется скрепка под действием магнита.

В результате поисков – экспериментирования, раздумья, обсуждений – дети приходят к выводу о том, что если к бумажным фигуркам прикрепить какие-либо легкие стальные предметы (скрепки, кружочки и т.д.), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану сего помощью (магнит при этом подносят к экрану с другой – невидимой зрителю – стороны).

После выбора персонажей дети изготавливают свои магнитные игрушки для кукольного театра, который решают показать малышам.

3. В процессе изготовления театральных кукол на магнитах, выясняется, что не все магниты одинаковы.

Воспитатель предлагает детям разобраться, как сравнить силы магнитов.

Рассматривается каждое из предложений детей, как узнать, какой из магнитов сильнее. Детям при этом не обязательно формулировать свои предложения словесно. Ребенок может выразить свою мысль наглядно, действуя с предметами, необходимыми для этого, а педагог вместе с другими помогает вербализовать ее.

В результате обсуждения выявляются два способа сравнения силы магнитов:

1. по расстоянию – сильнее тот магнит, который притянет стальной предмет (скрепку), на большем расстоянии (сравниваются расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутая им скрепка);

2. по количеству скрепок – сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок (сравнивается количество скрепок в цепочках, «выросших» у полюсов магнитов), или же – по густоте железных опилок, прилипших к магниту.

Обратите внимание на эксперименты – «подсказки» с двумя магнитами разной силы, которые можно показать детям в случае их затруднений:

1. одинаковые стальные скрепки один из магнитов притягивает с большого расстояния, чем другой;

2. один магнит удерживает у своего полюса целую цепочку с большим количеством скрепок, чем другой (или более густую «бороду» железных опилок).

Пусть дети в ходе этих экспериментов определят, какой из магнитов сильнее, а затем объясняют, как они догадались, что им «подсказало» ответ.

Подсчитав количество скрепок у полюсов разных магнитов и сравнив их, дети приходят к выводу, что силу магнита можно измерить количеством скрепок, удерживаемых в цепочке около его полюса.

Таким образом, скрепка в этом случае является «меркой» для измерения силы магнита.

Дополнительно. Можно взять вместо скрепок другие стальные предметы (например, шурупы, кусочки стальной проволоки и т.д.) и составить из них цепочки у полюсов магнитов. Это поможет детям убедиться в условности выбранной «мерки», в возможности ее замены другими.

Итог.

· Чем мы с вами сегодня занимались?

· Как вы думаете, удались нам опыты, предложенные Фиксиками?

· В каких экспериментах вы испытали затруднения?

· Что вы смогли понять после проделанных опытов?

· Как мы можем передать нашим друзьям, Фиксикам, результаты наших исследований?

Что ж, давайте соберем карты фиксации наших опытов и рисунок нашего театра в конверт. И оставим на видном месте.

Спасибо, ребята, за сотрудничество!

Просмотров: 268
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Чечерина Людмила Васильевна. Презентация по познавательному развитию тема «Магнит»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Павлова Светлана Александровна. Опытно – экспериментальная деятельность «Магия магнитов»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Атрасева Елена Сергеевна. Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Сила магнитов»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Собгайда Палина Евгеньевна. Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Снопко Елена Александровна. Эксперименты с магнитом в средней группе.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гончарова Лариса Вадимовна. Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Филипова Елена Владимировна. Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь