Алексеева Зульфия. План-конспект по образовательной области 'Познание' 'Мир вокруг нас'

План-конспект по образовательной области Познание Мир вокруг насГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Челно-Вершины структурное подразделение «Колобок»

План конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшей логопедической группы Тема: «Мир вокруг нас»

Воспитатель Алексеева Зульфия Миркаримовна с. Челно-Вершины 2012 г

Тема: «Мир вокруг нас»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Цель: Формирование целостных представлений о природных явлениях.

Задачи:

1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

2. Расширять и обогащать знания о неживой природе (явлениях природы).

3. Активизировать речь детей и расширять словарь прилагательных..

4. Воспитывать любознательность.

 

Методы и приемы:

- Игровые (игры с элементами дыхательной гимнастики)

- Наглядные (ТСО)

- Словесные (стихи, загадки)

- Практические (изодеятельность)

 

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, аудиозаписи песен «Облака» (из м/ф «Трям, Здравствуйте!»), белая простынь, подушки для сидения, имитация воздушного шара, автобуса, оборудование для опытов (банка, наполненная горячей водой на 2,5 см, лед, целлофановые мешочки, шарики по количеству детей), лист ватмана, гуашь, вата.

 

 

 

Тема: «Мир вокруг нас»

Логика непосредственно образовательной деятельности

Дети располагаются около воспитателя.

В. – Ребята, кто такие путешественники? (предполагаемые ответы детей). А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А на чем путешествуют в сказках? А вы хотите отправиться в путешествие? На чем мы двинемся в путь: на автобусе, воздушном шаре или облаке.     (Дети вместе выбирают средство передвижения)

В зависимости от выбранного детьми средства передвижения выстраивается ход образовательной деятельности.

Если дети выбрали автобус.

Включается фонограмма  песенки «Мы едем, едем, едем…»

В. –  Ребята, отгадайте загадку?

Через нос проходит в грудь 

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

В. - А что же такое воздух? Его не видно, не слышно, но его можно поймать! (Дети «ловят» в целлофановые мешочки воздух. Вопросы о свойствах воздуха).

В. - А  воздух может заставить двигаться даже автомобиль, правда…игрушечный.  Давайте посмотрим, как. Но для этого сделаем остановку. Выходим из автобуса

Опыт с движущимся автомобилем. К машине привязывается трубочка с воздушным шариком. Шарик надувается через трубочку и, сдуваясь, помогает машине двигаться.

В. - А внутри нас тоже есть воздух и его можно спрятать, например, в воздушный шарик. (Дети надувают воздушные шарики и отпускают их). 

В. – Какой звук издает сдувающийся шарик? (ш-ш-ш-ш)

Воспитатель предлагает детям выбрать следующее средство передвижения

Если дети выбирают воздушный шар.

В. – Отгадайте еще одну загадку? (просмотр слайдов про радугу). А что такое радуга? Какие цвета есть у радуги? А запомнить цвета нам поможет стихотворение. Сделаем остановку.

(Физминутка «Каждый охотник…»).

Каждый                                         указывают рукой друг на друга

Охотник                                         изображают ружье

Желает                                           качание головой вверх вниз

Знать                                              поднять вверх указательный палец

Где                                                 пожимают плечами

Сидит                                            приседают

Фазан                                            машут крыльями

В. – Давайте сделаем свою радугу. Будьте внимательны. (Дети на паласе выкладывают радугу из полосок  цветной бумаги).

В. – Нам пора дальше в путь.

Дети располагаются на импровизированном облаке.

В. – Ребята, как вы думаете, что такое облако? (ответы детей). Хотите узнать, как появляются облака? (Звучит песенка «Облака». Эксперимент:  стеклянную бутылку заполнить наполовину горячей водой, сверху положить кусочек льда). От земли и водоемов поднимается вверх нагретый воздух и встречается с холодным воздухом. Так появляется облако, которое потом плывет по воздуху (просмотр слайдов).

В. - Как вы думаете, что помогает нашему облаку плыть по небу? (Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Хотите стать такими же могучими и сильными как ветер? Нам надо спуститься на землю. Давайте поиграем в игру «Северный и южный ветер». (Дети дуют на бумажные кораблики, плавающие в тазике с водой).

 В. - А что это такое яркое? Солнце. (Просмотр слайдов «На что похоже солнце?») Какое наше солнце? (теплое, яркое, жаркое, большое, лучистое).

В. – Ну вот наше путешествие и закончено. С чем мы встретились в пути? (Ответы детей).  Давайте теперь нарисуем все, что мы видели: солнце, радугу, сделаем из ваты облака.

На листе ватмана дети изображаю радугу пальчиками, солнце ладошками, на бархатной бумаге из ваты делают  облака.

В. - Поделимся нашими впечатлениями с друзьями и покажем им наш рисунок.

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Калашникова Елена Ивановна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области На тему: «Мир вокруг нас»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Тюрина Марина Александровна. Конспект образовательной деятельности: «Мир вокруг нас».
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кашапова Марина Александровна. Конспект НОД (Познание – ФЦКМ) в старшей группе «Мир вокруг нас»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Мир вокруг нас».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь