Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Челно-Вершины структурное подразделение «Колобок»
План конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшей логопедической группы Тема: «Мир вокруг нас»
Воспитатель Алексеева Зульфия Миркаримовна с. Челно-Вершины 2012 г
Тема: «Мир вокруг нас»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
Цель: Формирование целостных представлений о природных явлениях.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
2. Расширять и обогащать знания о неживой природе (явлениях природы).
3. Активизировать речь детей и расширять словарь прилагательных..
4. Воспитывать любознательность.
Методы и приемы:
- Игровые (игры с элементами дыхательной гимнастики)
- Наглядные (ТСО)
- Словесные (стихи, загадки)
- Практические (изодеятельность)
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, аудиозаписи песен «Облака» (из м/ф «Трям, Здравствуйте!»), белая простынь, подушки для сидения, имитация воздушного шара, автобуса, оборудование для опытов (банка, наполненная горячей водой на 2,5 см, лед, целлофановые мешочки, шарики по количеству детей), лист ватмана, гуашь, вата.
Тема: «Мир вокруг нас»
Логика непосредственно образовательной деятельности
Дети располагаются около воспитателя.
В. – Ребята, кто такие путешественники? (предполагаемые ответы детей). А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А на чем путешествуют в сказках? А вы хотите отправиться в путешествие? На чем мы двинемся в путь: на автобусе, воздушном шаре или облаке. (Дети вместе выбирают средство передвижения)
В зависимости от выбранного детьми средства передвижения выстраивается ход образовательной деятельности.
Если дети выбрали автобус.
Включается фонограмма песенки «Мы едем, едем, едем…»
В. – Ребята, отгадайте загадку?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. (воздух)
В. - А что же такое воздух? Его не видно, не слышно, но его можно поймать! (Дети «ловят» в целлофановые мешочки воздух. Вопросы о свойствах воздуха).
В. - А воздух может заставить двигаться даже автомобиль, правда…игрушечный. Давайте посмотрим, как. Но для этого сделаем остановку. Выходим из автобуса
Опыт с движущимся автомобилем. К машине привязывается трубочка с воздушным шариком. Шарик надувается через трубочку и, сдуваясь, помогает машине двигаться.
В. - А внутри нас тоже есть воздух и его можно спрятать, например, в воздушный шарик. (Дети надувают воздушные шарики и отпускают их).
В. – Какой звук издает сдувающийся шарик? (ш-ш-ш-ш)
Воспитатель предлагает детям выбрать следующее средство передвижения
Если дети выбирают воздушный шар.
В. – Отгадайте еще одну загадку? (просмотр слайдов про радугу). А что такое радуга? Какие цвета есть у радуги? А запомнить цвета нам поможет стихотворение. Сделаем остановку.
(Физминутка «Каждый охотник…»).
Каждый указывают рукой друг на друга
Охотник изображают ружье
Желает качание головой вверх вниз
Знать поднять вверх указательный палец
Где пожимают плечами
Сидит приседают
Фазан машут крыльями
В. – Давайте сделаем свою радугу. Будьте внимательны. (Дети на паласе выкладывают радугу из полосок цветной бумаги).
В. – Нам пора дальше в путь.
Дети располагаются на импровизированном облаке.
В. – Ребята, как вы думаете, что такое облако? (ответы детей). Хотите узнать, как появляются облака? (Звучит песенка «Облака». Эксперимент: стеклянную бутылку заполнить наполовину горячей водой, сверху положить кусочек льда). От земли и водоемов поднимается вверх нагретый воздух и встречается с холодным воздухом. Так появляется облако, которое потом плывет по воздуху (просмотр слайдов).
В. - Как вы думаете, что помогает нашему облаку плыть по небу? (Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Хотите стать такими же могучими и сильными как ветер? Нам надо спуститься на землю. Давайте поиграем в игру «Северный и южный ветер». (Дети дуют на бумажные кораблики, плавающие в тазике с водой).
В. - А что это такое яркое? Солнце. (Просмотр слайдов «На что похоже солнце?») Какое наше солнце? (теплое, яркое, жаркое, большое, лучистое).
В. – Ну вот наше путешествие и закончено. С чем мы встретились в пути? (Ответы детей). Давайте теперь нарисуем все, что мы видели: солнце, радугу, сделаем из ваты облака.
На листе ватмана дети изображаю радугу пальчиками, солнце ладошками, на бархатной бумаге из ваты делают облака.
В. - Поделимся нашими впечатлениями с друзьями и покажем им наш рисунок.
|