Кузьминская Вера Александровна. Сценарий - конспекта НОД на тему «Лаборатория профессора Всезнамуса» для детей подготовительной группы

Сценарий - конспекта НОД на тему «Лаборатория профессора Всезнамуса» для детей подготовительной группыМБДОУ ЦРР ДС № 26 «Петушок» Воспитатель Кузьминская В.А Краснодарский край г.Туапсе

Образовательная область: Познавательно-речевая, социально-коммуникативная.
Цель: Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. Развитие  представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Скачать конспект


Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы
-Показ
-Художественное слово
-вопросно-ответные приемы
-поисково-познавательные
Словарная работа: Поземка, вьюга, буран, студеная, лютая, «мороз щиплет».
Дидактический наглядный материал:
Иллюстрации зимнего пейзажа, емкости со снегом и льдом, формочки, одноразовые ложки, пластиковые стаканы, блюдца.

 

Ход мероприятия
I. Начальный этап.
Дети, послушайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?  Верно, о зиме. Ребята, кто догадался, что это за тройка скакунов в санях? Да, тройка скакунов, запряженных в сани - это три зимних месяца. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
-Ребята, какие зимние явления вы знаете? Как вы думаете, что такое позёмка?
-Это снег, переносимый ветром низко над землей без снегопада.
-Про какое зимнее явление говорят - метёт? ( Метель). Метель  или вьюга, буран – это ветер  со снегопадом. А если зимой очень морозно, метут метели, какая тогда зима? (Морозная, студёная, лютая, снежная).
-Ребята, мы с вами сегодня в лаборатории профессора  Всезнамуса, он очень любит проводить исследования. Мы не зря сегодня говорили зиме, так как профессору Всезнамусу больше всего нравятся опыты со снегом и льдом.
Всезнамус попросил  нас стать его ассистентами и провести самостоятельно некоторые из его исследований.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором стоят емкости со снегом и льдом.
- Ребята, посмотрите на снег - какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный).
-Теперь рассмотрим лед, какой он? (гладкий, твердый, холодный, прозрачный).
-Как вы считаете, что тяжелее снег или лед? Давайте проверим.
II. Ход процесса деятельности.
Опыт «Что тяжелее лед или снег?»
Перед детьми стоят емкости с водой и бумажные салфетки.
В одну емкость с водой дети опускают комок снега, а в другую кусочек льда.
Дети наблюдают за тем, что произойдет с льдинкой и снегом.
- Смотрите, снежный комок держится на воде и постепенно тонет.
-Лёд не тонет, он тяжелее снега.
-Ребята, что быстрее растаяло? Во что превратился снег? Значит можно сделать такой вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.
-Ребята профессор Всезнамус  приготовил еще один опыт.
Опыт «Имеет ли снег форму?»
– Теперь нам предстоит узнать, имеют ли снег форму?
– Посмотрите на снег. Как вы думаете, имеет ли он форму?
– Давайте поместим снег в  разные формочки и осторожно достанем.
(Дети все проделывают).
-Одинаковой формы они у вас получились? (Нет) А почему?
-Это произошло потому что, снег не имеет формы, он бесформенный, приобретает форму того предмета, в который его положат.
– Как вы думаете, что произойдёт, если сильно надавить на сделанные снежные фигурки? Верно, фигурки рассыпятся. Почему?
(Снег непрочный, рыхлый).


Опыт «лед и снег»
-Ребята, знаете ли вы, что для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.
-Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть. Посмотрим, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, тает  гораздо раньше, чем простой лед. Обратите внимание, соль как бы "проедает" в нем дырочки.
Это происходит вот почему, когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А он замерзает дольше, чем чистая  вода - поэтому и лед, посыпанный солью, начинает таять быстрее.
Опыт плавает ли лед?
-Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого кубик льда поместим в стакан с водой.
-Смотрите, лед не тонет из-за того, что при замерзании в нем обычно остаются пузырьки воздуха и трещинки, а еще у льда плотность меньше, чем у воды, поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности.
III. Заключительный этап.
-Вот и закончились наши исследования в лаборатории.
Мы все дружно провели большую работу, давайте подведём итог.
- Какие общие свойства у снега и льда? (В тепле тают,  холодные на ощупь).
-В чем различие льда и снега? (снег белый и рыхлый, лед прозрачный и хрупкий, лед тяжелее снега, лед легче воды).
-А теперь давайте поиграем.
Упражнение «Назови действие»  (со «снежком»)
Воспитатель бросает снежок ребенку и говорит предложение, ребенок должен назвать как можно больше слов-действий.
Зимой  метель что делает?… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
Зимой  медведь в берлоге…… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет, морозит, колет).
Зимой  вода в реке… (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит, сверкает).
Зимой  снег всё вокруг… (накрывает, засыпает).
Зимой  насекомые… (прячутся, засыпают).
-Молодцы, вы все хорошо справились. Давайте поиграем в игру
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Дети образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой снежинки, другой – вокруг синей. Дети идут по кругу и произносят слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят «Динь-динь!» По сигналу воспитателя: «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг своей снежинки и взяться за руки. Выигрывает та  команда, которая первой построит круг.

Просмотров: 256
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Александрова Елена Олеговна. Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».
  • Гедиева Мадина Борисовна. Север – царство снега и льда
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Экологическое занятие (подготовительная группа) «В гости в царство льда и снега»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь