Кузьмина Светлана Аркадьевна. Эссе «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОО»

Эссе «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОО»Наблюдение – основное средство познания природы. Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед нами, - воспитать любовь к природе своего края, к Родине.

Достичь этого можно в том случае, если мы будем знакомить ребенка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей дошкольного возраста.

У ребенка восприятие природы быстрее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, мы  можем воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Этой зимой я провела с детьми цикл наблюдений за объектами природы. Например, игра- занятие «Берегите елочку» с детьми подготовительной группы (ОНР). Мы познавали мир природы в игровой форме, в процессе которой решали поставленные цели и задачи: Расширять представление детей о хвойных деревьях. Продолжать знакомить с пользой хвойных лесов для здоровья людей. Учить детей видеть красоту родной природы, беречь и охранять ее. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Перед игрой провела беседу, чтобы выяснить и уточнить знания, необходимые для данного мероприятия. Это поможет детям понять игровое задание и более осознанно его выполнить. Дети подготовительной к школе группы уже много знают о деревьях, но они чаще сталкивались с растениями в основном в весенне-летний и осенний периоды и  поэтому хорошо знают листья, , цветы, плоды и семена. А вот зимой детям трудно узнать знакомые им деревья и кустарники. Чтобы пополнить знания ребят, я решила проводить игры с природным материалом зимой. Но так как в это время года наиболее характерные признаки растений исчезают, надо вернуться к играм с более простыми дидактическими задачами: предлагать детям находить предметы по описанию частей растения и др. Сначала игры проводили на участке, здесь дети без труда узнавали, где какие растут деревья, с которыми они познакомились во время экскурсии за пределами детского сада. И я поняла, что дети не только усваивают в игре новые знания, но и активней, чем раньше, сопоставляют свои успехи с успехами товарищей. Даже ввела элемент соревнования, где дети достигали лучших результатов в честной борьбе, помогали друг другу справиться с заданием. Во время прогулок дети сами могли организовывать знакомую игру, я лишь напоминала им о бережном отношении к природе, указав на то, что сохраняя растения, они сохраняют красоту своего любимого участка, парка, своего края.

Во время наблюдений и в других видах деятельности я использую художественное слово.

Отгадать загадку – значит найти решение задачи, отвечать на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Предмет о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы шифровки различны. Подобные загадки трудны и потому, что в них раскрываются признаки, воспринимаемые при длительном и долговременном наблюдении. В течении года надо наблюдать сосну и ель, чтобы сделать вывод о их цветовом постоянстве. И тогда нетрудно отгадать загадку:

Хвойная одёжка, смоляная ножка.
Мохнатая лапка, зеленая шляпка
. (Елка)

Художественное описание, соединенное с живым восприятием природы, поможет образованию ярких образов, обогатит словарь детей. После таких наблюдений чтение в группе рассказа С. Михалкова «Елочка» с последующей беседой поможет закрепить у детей полученные в природе представления.

Я убеждена, что умелое сочетание художественного слова с непосредственными наблюдениями, игровой деятельностью и деятельностью детей в природе воспитывает внимание и  интерес к окружающей их природе, создает основу для глубокого понимания ими родной природы, любви к ней.

Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Соколова Елена Григорьевна. Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
  • Хлебникова Ольга Владимировна. Дневник наблюдений за изменениями природы весной. Исследовательская работа.
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Юные защитники природы'
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Сценарий праздника ко Дню Земли. «Подарим красоту природе!»
  • Коваленко Ирина Владимировна. Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста 'Волшебный мир природы'
  • Моисеева Наталья Анатольевна. Презентация. Загадки. Небо. Явления природы.
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Кузьмина Светлана Дмитриевна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Юные любители природы»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Романенко Кристина Евгеньевна. Развлечение по экологии для детей младшей группы «Друзья природы»
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация для детей средней группы для использования в НОД 'Ознакомление с миром природы'
  • Наталья Игоревна Перенкова. Конспект занятия по экологии для детей старшей группы: «Мы спасатели природы»
  • Савенкова Инна Геннадьевна. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
  • Горяинова Татьяна Николаевна. Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы 'ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ'
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь