Разработал: воспитатель МБДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек» г.Лесосибирка Савенкова Инна Геннадьевна
Задачи:
- развивать познавательные процессы детей: мышление, память, восприятие, воображение, речь;
- способствовать проявлению творческой инициативы;
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- вызвать у детей положительные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Материалы и оборудование
Зал празднично украшен шарами и плакатами с изображением детей, математическими знаками и цифрами.
Скачать конспект
В центре зала расставлены столы для команд, где лежат эмблемы участников, названия команд, стол для членов жюри. На столе председателя клуба поднос с конвертами, в которых находятся названия команд.
Атрибуты для проведения конкурса: гербарий, палочки Кюизенера, счетные схемы, карточки с заданием, рисунки с контурным изображением бабочки, цветные карандаши.
Музыкальное сопровождение
Музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»;
«Родная песенка», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского;
Танцевальная музыка по выбору музыкального руководителя.
Ход мероприятия
Под звуки песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети подготовительной группы входят в зал, в котором уже собрались гости и дети старшей группы, становятся полукругом.
Ведущий (воспитатель группы):
Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Аленький цветочек». Сегодня здесь состоится конкурс знатоков. Встречаются знатоки подготовительной группы. На нашу передачу прибыли гости из старшей группы. Ребята, поприветствуем их (дети здороваются с гостями).
А теперь, знатоки, поприветствуйте друг друга:
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Для того чтобы начать соревнования, нам надо разделиться на 3 команды. Две команды – это знатоки, а третья команда – болельщики. Ваши предложения, как будем делиться? (дети предлагают способы деления на команды и делятся).
Молодцы! А теперь каждая команда выбирает своего капитана.
Сейчас наступает важный момент – мы определим, кто сегодня будет игроками, а кто болельщиками. Капитаны, подойдите на жеребьевку. (Капитаны выбирают конверт и возвращаются к своим командам, читают, кем они будут).
Внимание! Команда «Умники», займите место за игровым столом и пристегните значки с названием команды. А теперь команда «Знайки», тоже пройдите на свои места и пристегните значки с названием команды.
Ну, а нам, ребята, предстоит сегодня быть командой болельщиков. Не забывайте, что мы тоже принимаем участие в игре. Пройдемте на стульчики.
Ведущий: Сегодня состоится конкурс «Знатоки природы». Но чтобы начать конкурс, нам надо выбрать жюри.
Уважаемые гости, посмотрите на спинки своих стульчиков, и те, кому выпало почетное право, займите место в жюри. (На спинках трех стульев, где сидят взрослые, закреплены эмблемы членов жюри).
Члены жюри будут оценивать ответы игроков на протяжении всего конкурса и сообщат итоги в конце игры.
В конкурсе принимают участие две команды: команда «Знайки», капитан команды — …, команда «Умники», капитан команды — …
Позвольте напомнить правила для игроков:
- Дослушайте задание до конца;
- Прежде, чем ответить, подумайте, посоветуйтесь с членами команды;
- Команда выбирает, кто будет отвечать на вопрос;
- Если команда готова – поднять руки вверх.
Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда зарабатывает один балл.
Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Внимание! Внимание! Игра начинается!
Первое задание «Разминка»
1. Угадайте:
- какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (молоко)
- как назвать четвероногого животного с бородой? (коза)
- по воздуху летает, без перьев, но с крыльями? (бабочка, муха, комар, пчела)
- знаете ли вы животное без ног, которое быстро передвигается? (змея).
- назовите дикое четвероногое животное, которое любит мед? (медведь).
- назовите дикое четвероногое животное, у которого длинная шея? (жираф)
2. Загадки.
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(заяц)
Сама ползет, на себе
Дом везет.
(улитка)
Спал цветок, да вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(пчела)
Второе задание «С какого дерева ветка»
Детям обеих команд раздаются листья и иголки различных деревьев. Задание: правильно назвать их. (1 ответ – 1 балл).
Игра с болельщиками «Кто как голос подает»
Кукушка…кукует;
Курица…
Волк…
Медведь… и т.д.
Третье задание «Конкурс капитанов»
Используя палочки Кюизенера, капитаны команд выкладывают фигуру собаки по счетной схеме. Выигрывает тот, кто быстрей и правильно сложит свою фигуру.
Четвертое задание «Самый внимательный».
Участникам команд раздаются картинки с изображением леса и животных, и предлагается внимательно посмотреть и сосчитать, сколько всего зайцев изображено на картинке. Побеждает та команда, которая правильно и быстрей сосчитает всех зайчат.
Игровая пауза «Зеркало».
Проводится подвижная игра «Зеркало» под музыку.
Пятое задание «Скажи наоборот».
- Лимоны кислые, а сахар…
- Трава зеленая, а небо…
- Ночью темно, а днем…
- Зимой холодно, а летом…
- Собака лает, а кошка…
- Река широкая, а ручеек…
- Слон большой, а мышка…
- Куст низкий, а дерево…
- Огонь горячий, а лед…
Шестое задание «Умные художники».
Детям предлагается рисунок с изображением бабочки, которую нужно раскрасить цветными карандашами (определенный цвет обозначен цифрой). Нужно правильно и быстро раскрасить бабочку.
Пока знатоки рисуют, проводятся игры для болельщиков: «Кто где живет?», «Кто как передвигается?», «Кто как ест?»
Музыкальная пауза.
Дети подготовительной к школе группы исполняют «Родную песенку» Ю.Чичкова. (В это время жюри подводит итоги конкурса)
Председатель: А теперь жюри объявит результаты конкурса.
Всем участникам и болельщикам – сладкие призы.
|