Савенкова Инна Геннадьевна. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Разработал: воспитатель МБДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек» г.Лесосибирка Савенкова Инна Геннадьевна

Задачи:

  • развивать познавательные процессы детей: мышление, память, восприятие, воображение, речь;
  • способствовать проявлению творческой инициативы;
  • воспитывать умение работать в группе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • вызвать у детей положительные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Материалы и оборудование

Зал празднично украшен шарами и плакатами с изображением детей, математическими знаками и цифрами.

 

Скачать конспект

В центре зала расставлены столы для команд, где лежат эмблемы участников, названия команд, стол для членов жюри. На столе председателя клуба поднос с конвертами, в которых находятся названия команд.

Атрибуты для проведения конкурса: гербарий, палочки Кюизенера, счетные схемы, карточки с заданием, рисунки с контурным изображением бабочки, цветные карандаши.

Музыкальное сопровождение

Музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»;

«Родная песенка», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского;

Танцевальная музыка по выбору музыкального руководителя.

Ход мероприятия

Под звуки песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети подготовительной группы входят в зал, в котором уже собрались гости и дети старшей группы, становятся полукругом.

Ведущий (воспитатель группы):

Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Аленький цветочек». Сегодня здесь состоится конкурс знатоков. Встречаются знатоки подготовительной группы. На нашу передачу прибыли гости из старшей группы. Ребята, поприветствуем их (дети здороваются с гостями).

А теперь, знатоки, поприветствуйте друг друга:

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Для того чтобы начать соревнования, нам надо разделиться на 3 команды. Две команды – это знатоки, а третья команда – болельщики. Ваши предложения, как будем делиться? (дети предлагают способы деления на команды и делятся).

Молодцы! А теперь каждая команда выбирает своего капитана.

Сейчас наступает важный момент – мы определим, кто сегодня будет игроками, а кто болельщиками. Капитаны, подойдите на жеребьевку. (Капитаны выбирают конверт и возвращаются к своим командам, читают, кем они будут).

Внимание! Команда «Умники», займите место за игровым столом и пристегните значки с названием команды. А теперь команда «Знайки», тоже пройдите на свои места и пристегните значки с названием команды.

Ну, а нам, ребята, предстоит сегодня быть командой болельщиков. Не забывайте, что мы тоже принимаем участие в игре. Пройдемте на стульчики.

Ведущий: Сегодня состоится конкурс «Знатоки природы». Но чтобы начать конкурс, нам надо выбрать жюри.

Уважаемые гости, посмотрите на спинки своих стульчиков, и те, кому выпало почетное право, займите место в жюри. (На спинках трех стульев, где сидят взрослые, закреплены эмблемы членов жюри).

Члены жюри будут оценивать ответы игроков на протяжении всего конкурса и сообщат итоги в конце игры.

В конкурсе принимают участие две команды: команда «Знайки», капитан команды — …, команда «Умники», капитан команды — …

Позвольте напомнить правила для игроков:

  • Дослушайте задание до конца;
  • Прежде, чем ответить, подумайте, посоветуйтесь с членами команды;
  • Команда выбирает, кто будет отвечать на вопрос;
  • Если команда готова – поднять руки вверх.

Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда зарабатывает один балл.

Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Внимание! Внимание! Игра начинается!

Первое задание «Разминка»

1. Угадайте:

  • какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (молоко)
  • как назвать четвероногого животного с бородой? (коза)
  • по воздуху летает, без перьев, но с крыльями? (бабочка, муха, комар, пчела)
  • знаете ли вы животное без ног, которое быстро передвигается? (змея).
  • назовите дикое четвероногое животное, которое любит мед? (медведь).
  • назовите дикое четвероногое животное, у которого длинная шея? (жираф)

2. Загадки.

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(заяц)

Сама ползет, на себе

Дом везет.

(улитка)

Спал цветок, да вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

(пчела)

Второе задание «С какого дерева ветка»

Детям обеих команд раздаются листья и иголки различных деревьев. Задание: правильно назвать их. (1 ответ – 1 балл).

Игра с болельщиками «Кто как голос подает»

Кукушка…кукует;

Курица…

Волк…

Медведь… и т.д.

Третье задание «Конкурс капитанов»

Используя палочки Кюизенера, капитаны команд выкладывают фигуру собаки по счетной схеме. Выигрывает тот, кто быстрей и правильно сложит свою фигуру.

Четвертое задание «Самый внимательный».

Участникам команд раздаются картинки с изображением леса и животных, и предлагается внимательно посмотреть и сосчитать, сколько всего зайцев изображено на картинке. Побеждает та команда, которая правильно и быстрей сосчитает всех зайчат.

Игровая пауза «Зеркало».

Проводится подвижная игра «Зеркало» под музыку.

Пятое задание «Скажи наоборот».

  • Лимоны кислые, а сахар…
  • Трава зеленая, а небо…
  • Ночью темно, а днем…
  • Зимой холодно, а летом…
  • Собака лает, а кошка…
  • Река широкая, а ручеек…
  • Слон большой, а мышка…
  • Куст низкий, а дерево…
  • Огонь горячий, а лед…

Шестое задание «Умные художники».

Детям предлагается рисунок с изображением бабочки, которую нужно раскрасить цветными карандашами (определенный цвет обозначен цифрой). Нужно правильно и быстро раскрасить бабочку.

Пока знатоки рисуют, проводятся игры для болельщиков: «Кто где живет?», «Кто как передвигается?», «Кто как ест?»

Музыкальная пауза.

Дети подготовительной к школе группы исполняют «Родную песенку» Ю.Чичкова. (В это время жюри подводит итоги конкурса)

Председатель: А теперь жюри объявит результаты конкурса.

Всем участникам и болельщикам – сладкие призы.

Просмотров: 722
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Фазлиева Кристина Валерьевна. Спортивно — интеллектуальный марафон «Знатоки ПДД» среди команд воспитанников подготовительных групп ДОУ с их родителями
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Сафонова Татьяна Михайловна. Конспект для подготовительной группы КВН «Знатоки природы»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Формина Татьяна Викторовна. Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки зимы»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Рогозина Галина Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Соломка Валентина Николаевна. Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы
  • Ласточкина Татьяна Геннадьевна. Сценарий конкурса чтецов «Поэтическая осень» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь