ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С № 29, Подготовительная группа «Земляника»
Составила: Уразаева А.К., Белорецк, 2015 г.
Цель: Составление описательных рассказов.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.
Скачать конспект
Образовательные задачи:
- Сформировать знания о диких и домашних животных, о их детях;
- Упражнять детей в образовательном, творительном и родительском падежах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите и скажите, что нарисовано на этой картинке (лес), а на другой (скотный двор).
Скажите, кто живет в лесу и в скотном дворе? (Животные)
Воспитатель: Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Дети, а вы хотите стать маленькими волшебниками?
Правда, чтобы стать волшебником, надо много учиться, практиковаться, но вдруг и у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, произносят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху руки.
Светит солнце красное, Светит солнце ясное, Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы сейчас играть.
(Размещаю картинки с животными, но при этом смешиваю группы животных: диких и домашних).
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Что в этой группе картинок неправильно? Почему?
Вы правильно сделали, что разделили животных на 2 группы. Ответьте, животные, которые живут в лесу, как называются и почему.
(Повторить вопрос и про домашних животных)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди по описанию».
Кто-то из вас описывает животное, но при этом его не называет. Тот, кто отвечает правильно, получает фишку. Побеждает тот, кто больше всего даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ.
Дети составляют описательные рассказы.
Физкультминутка «Медвежата»
Воспитатель: А теперь для вас игра «Кто чем питается?» (Усвоение категории творительного падежа).
Воспитатель подготавливает маленькие картинки животных и что они едят. Например, лошадь питается овсом, собака питается мясом, заяц – корой деревьев, медведь – малиной, медом и т.д.
(Дети должны подобрать картинки животных и чем они питаются. Похвалить детей).
Воспитатель: Дети, вы же были волшебниками, и у вас все хорошо получилось. Давайте попробуем еще раз.
(Дети повторяют слова, воспитатель открывает доску, где перепутаны части тела животных: голова, хвост, туловище)
Игра «Кто хозяин?»
(Употребление притяжательных прилагательных)
Воспитатель показывает части тела домашних и диких животных и задает вопросы: «Чей хвост?», «Чья голова?».
(Дети должны найти голову, прикрепить ее правильно и назвать животное. Например, «Это волчья голова» и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а вы когда маленькими были, кто вас кормил (мама, папа, дед, бабушка и т.д.)
А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Кто кого кормит?» (Усвоение категории родительного падежа).
Волк кормит … (волчонка или волчат) и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас дети, а когда вы вырастите, то будете мужчинами и женщинами. И детей животных тоже называют по-другому.
А теперь последняя на сегодня игра «Кто кем будет?»
(Закрепление названий детенышей животных, усвоение категории творительного падежа).
Щенок будет … (собакой), теленок будет … (коровой), волчонок будет … (волком) и т.д.
|