Раздел: Конспекты занятий.
Автор: Козина Ирина Анатольевна – воспитатель ГБОУ Школа№830 г. Москвы.
(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).
Раздел «Познание».
Задачи.
- Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один», «много», «столько же, сколько», «поровну», «поровну по...»;
- Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения;
- Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем;
- Продолжать учить различать наощупь и правильно называть материалы, из которых сделаны предметы, качества материалов, образовывать прилагательные, обозначающие материалы, из существительных;
- Познакомить с музыкальными инструментами;
- Закреплять умение различать цвета;
- Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
- игрушки – Колобок, Солнышко без лучиков (смайлик или плоскостное)
- мольберт магнитный
- 3 магнита в пластиковом или деревянном яйце — «матрешке»
- шарики из сухого бассейна по количеству детей
- ширма настольного театра
- музыкальные инструменты
- прищепки разного цвета
- музыкальный центр
- аудиозапись песни Т. Морозовой «Колобок».
Ход НОД.
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Колобок. Здоровается, знакомится с каждым ребенком. Ребенок называет свое имя: «Меня зовут...»
Колобок: — Как вас много! А я – один! Но я не грущу! У меня есть друзья и их тоже много. Они все — круглые. И любят играть. А вы хотите поиграть с моими друзьями? Что это, дети? (Воспитатель показывает корзину с пластиковыми шариками от сухого бассейна).
-Шарики!
-Какой они формы?
-Круглые!
-Я буду каждому из вас давать шарик, а вы — говорить, какого он цвета.
Раздает каждому по шарику. Каждый ребенок называет количество (1) шариков и цвет.
-Сколько шариков у Васи? У Коли?.. Правильно, у каждого из вас по одному шарику, а всего шариков сколько?
-Много.
- Можно сказать, что детей и шариков поровну?
-Вы сказали, что шарики круглые, а почему вы так решили?
-Катятся.
-Покатайте их в ручках. Какие они наощупь?
-Гладкие, твердые, холодные. А из чего они сделаны?
-Из пластмассы. Значит – пластмассовые. Повторяют несколько детей по одному и хором.
-Постучите друг другу по шарику.
Покатали, постучали, а теперь шарики с нами наигрались и хотят отдохнуть. Давайте положим их отдыхать.
-Сколько каждый из вас положит шариков?
-Один.
-Женя положит шарик...
-Сколько всего шариков положили в корзину дети?
-Много! А каждый сколько положил? Один. Правильно! Каждый положил по одному шарику, а всего шариков в корзине стало...
- Много!
Физкультминутка с колобком. (Песня Т. Морозовой «Колобок»).
Колобок: — Как весело вы танцевать умеете! А я люблю поиграть на разных инструментах. Хотите поиграть? (колокольчик, ложки, погремушку воспитатель показывает, доставая из-за ширмы по очереди). Из чего они сделаны?
Ди «Отгадай, что звучит».
Воспитатель за ширмой демонстрирует звук каждого музыкального инструмента, а дети отгадывают).
Колобок: — Давайте посчитаем, сколько у нас было музыкальных инструментов. (Выкладывает на подставку магнитного мольберта, дети считают).
Сюрпризный момент «Секретное яичко». (Внутри – 3 магнита).
Колобок: — Сколько магнитов? Посчитаем.
Над каждым инструментом поставим магнит. Делаем вывод – инструментов и магнитов поровну. Поровну по три.
Колобок: — У меня есть ещё один круглый друг. Но сегодня он грустит. Он потерял что-то очень важное.
Давайте его пригласим в гости и развеселим? Для этого расскажем свой любимый стишок про солнышко.
Фмин. «Солнышко».
Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)
Смотрит в нашу комнатку. (ручки «козырьком»)
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).
Появляется солнышко. Просит помочь снова засветиться. Тучки утащили его лучики.
Воспитатель: — Я знаю, что делать. У меня есть... прищепки. И мы сейчас сделаем из них лучики для нашего солнышка. (Показывает коробочку с прищепками разного цвета). Только, какого цвета лучики у солнышка? Правильно, будем брать только желтые.
Воспитатель приглашает по одному. Каждый ребенок берет по одной прищепке.
Сколько прищепок взял каждый?
- Одну.
- А сколько лучиков мы сделали солнышку?
- Много.
Солнышко благодарит и дарит цветочки (листы бумаги 12 А4 разного цвета).
Воспитатель: — Какие же это цветочки? Это бумажки!
Солнышко: — Это волшебные цветочки. Их надо вырастить самим, но не так, как обычно. Показывает, как смять бумагу. Из чего мы сделали наши цветочки?
Из бумаги. Значит, они какие?
- Бумажные. (Повторяют хором и по одному несколько детей).
- Можно сказать, что бумага мягкая? Шуршит?
- Сколько цветочков получилось у Даши? Димы?..
-По одному.
- Сколько всего?
- Много.
- Можно сказать, что цветочков столько же, сколько детей?
- Давайте, поиграем с цветочками.
Игра «Музыкальная полянка. Соберем цветочки».
Под музыкальные инструменты: звучат ложки — разбросать цветочки, звучит колокольчик — ходить между ними. Когда зазвучит погремушка – взять по одному цветочку и положить в корзинку.
Солнышко и колобок благодарят, прощаются и уходят.
Воспитатель предлагает детям нарисовать их портреты.
|