Абрамова Ирина Евгеньевна. Конспект интегрированного занятия для средней группы «Знакомство с тётушкой Тыквой»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Знакомство с тётушкой Тыквой»

Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Автор: воспитатель 1-ой квалификационной категории Абрамова Ирина Евгеньевна Москва 2016 год

Задачи:

  • закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов
  • познакомить с ценными и полезными свойствами такого овоща, как тыква
  • продолжать учить работать в тетрадях «От слова к звуку» Е.В. Колесниковой
  • совершенствовать умение выполнять поделки, используя флористический песок
  • совершенствовать общую и мелкую моторику
  • развивать артикуляционную моторику
  • учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, слушать сказки
  • развивать внимание, мышление, память
  • воспитывать у детей желание совершать добрые поступки

Использование здоровьесберегающих технологий:

  • Динамические паузы
  • Релаксация
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика (элементы)
  • Песочная терапия

Материалы и оборудование: Муляжи овощей в корзине, плоды тыквы, вымпел, фонарик, колокольчики, тетради «От слово к звуку» Колесникова Е.В., простые трёхгранные карандаши по количеству детей, заготовки контура тыквы, флористический песок, клей, аудиозапись песенки для динамической паузы, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о пользе и ценности овощей и фруктов
  • чтение валеологической сказки «страна Витаминия» Н.Орлова
  • беседа по технике безопасности работы с песком
  • выполнение поделок с использованием флористического песка
  • разучивание различных физ. мин. и пальчиковой гимнастики
  • работа в тетрадях Е.В. Колесниковой

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга песенкой Фонарика.

Задувают «огонь» в фонарике (элементы дыхательной гимнастики).

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Страна Витаминия?"

(Рассказывается воспитателем вместе с детьми)

Вход в сказку (пальчиковая гимнастика).

Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке — топ, топ, топ!
Бежали — бежали, на полянку прибежали.
На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, в гости сказку приглашаем.
Ротик закрывается, сказка начинается!

- Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые и очень полезные витаминки. У каждого из них было своё имя: это и витамин «А», витамин «В», «С», «Е» и многие другие. И все они жили в разных домиках – в овощах и фруктах.

- Ребята, давайте вспомним в каких домиках жили витамины?

(примерные ответы детей: в капусте, луке, помидоре, огурце, морковки, яблоке, апельсине и т.д.

- Давайте попробуем отгадать, какие из этих домиков лежат в корзине.

(дети отгадывают овощи по описанию воспитателя)

- Молодцы, очень много домиков для витаминок появилось у нас на полянке, а как одним словом их назвать? (овощи)

- Ребята, а теперь давайте познакомимся еще с одним персонажем, очень важным и полезным, (воспитатель загадывает загадку)

Круглолица, желтокожа,
На Луну она похожа.
Вкусная да спелая,
На Солнце загорелая. (Тыква)

Правильно, это тётушка Тыква. (Воспитатель показывает детям сказочную тыкву и рассказывает про тыкву, про витамины и полезные вещества, которые в ней содержаться, использование в кулинарии)

- Тётушка тыква пришла не одна, а со своей подружкой. (Воспитатель показывает детям настоящую тыкву). Давайте посмотрим, какая она: по форме круглая, по цвету оранжевая и зелёная, а кожица у нее гладкая.

- Дети передают тыкву по кругу, тактильно исследуя её.

- Ну вот, ребята, мы и познакомились с тётушкой Тыквой и её подружкой.

А в этом время над Витаминией сгустились тучи, завыл ветер, все закрутилось в серой мгле! Дети, закрывайте скорее глазки, ой как страшно! Это разбушевался Ураган и унёс все домики.

(Звучит музыка ветра, воспитатель убирает домики — овощи)

А теперь откройте глаза и посмотрите вверх, вниз, влево, вправо (Гимнастика для глаз). Домиков – овощей нигде нет. Тётушка Тыква расстроилась и попросила вас, ребята, отыскать и вернуть в страну Витаминию все овощи-домики.

- А отправимся мы на поиски домиков сегодня на поезде. Давайте выстроимся друг за другом, а заодно и вспомним, что движется впереди всего поезда и тянет за собой весь поезд? (электровоз) А к нему прицеплены друг за другом что? (вагоны) Какие бывают вагоны? (пассажирские, грузовые, почтовые) Ребята, вы готовы? Поехали!

Динамическая музыкальная пауза.

(Проводится под песенку «Паровозик Чух-Чух-Чух» Е. Железновой)

Работа в тетрадях Е. В. Колесниковой «От слова к звуку».

- Ребятки, мы прибыли в страну Знаний, где мы видим наши тетрадочки с карандашами. И сейчас мы будем выполнять задание, чтобы помочь тётушке Тыкве. Мы постараемся отгадать загадки, и тогда к нам вернутся настоящие домики овощи.

(Выполнение задания №1 в тетрадях простыми трёхгранными карандашами).

Загадки про овощи:

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.

(Капуста)

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.

(Огурцы)

Красна — девица сидит в темнице,
А коса на улице.

(Морковка)

Мы важные и сочные
У нас красные щечки.

(Помидоры)

- Спасибо, дети, вы отгадали все загадки, но почему плачет тётушка Тыква, и какого овоща нет на картинке? (Тыквы)

- Ребята, а мы ведь можем сами сделать картинку тыквы. Давайте уберем тетради и карандаши, а поможет мне… (вызывает двух-трёх детей)

Песочная терапия.

Воспитатель раздаёт приготовленные подносы, на которых все необходимое: клей, заготовка с контуром тыквы, флористический песок, влажные салфетки. Вначале обводят указательными пальчиками левой и правой руки поочередно контур тыквы, выполненный из бархатной бумаги. Затем намазывают клеем свободную поверхность внутри контура. В конце работы они высыпают песочек и равномерно распределяют его по поверхности, смазанной клеем, указательным пальчиком (лишний песок ссыпают на поднос). Руки вытирают влажной салфеткой.

Итог.

- Вот и вернулись овощи домики для многих витаминов, так полезных для нашего здоровья. А тётушка Тыква приготовила вам сюрприз. Эти бабочки прилетели к вам прямо с огорода, где и произрастают эти овощи. (Воспитатель приклеивает на каждую поделку наклейку бабочки).

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Реалаксация.

Дети вместе с воспитателем исполняют прощальную песенку с использованием колокольчиков.

Просмотров: 1014
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Петухова Татьяна Леонидовна. Осенняя Сказка «Тётушка Тыква и сударь Горох» от Автора: Татьяны Петуховой
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Топ. Топ. Топает малыш...
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Наделяева Галина Анатольевна. ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки» в средней группе.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь