Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Наумова Галина Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства»



Наумова Галина Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства»

Конспект занятия «Лесные лекарства»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные лекарства»

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание

  1. Знакомство детей с лекарственными растениями — ягодами — и их применением.
  2. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.
  3. Координирования слова и движения; согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  4. Воспитание любознательности, внимания, бережного отношения к природе.
  5. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.
  6. Закрепить знания о ядовитых и съедобных лесных ягодах.

Материал. Мольберт; картинки с изображением дятла, дрозда, черники, малины и других лесных ягод, леса, дерева; варенье, мешочки с сушеными ягодами; письмо.

Ход организованной деятельности

- Дети, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.

У нас у всех болит животик, горлышко, и мучает сильный кашель.

Пришлите нам лекарства. Лесные звери».

- Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

- Чем лечатся дикие животные? Ответы детей

- А как же они их находят? По запаху

- Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? В лесу

- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья, разводить костры

- Ну, что же, в путь!

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.

Мы идем дорожками, Двигаются по часовой стрелке

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, Двигаются против часовой

Мы идем с корзинками.

Ручеек по дорожечке Идут на носочках, руки на поясе

Перейдем.

На лесную поляну мы придем.

Подходят к мольберту, на котором установлены картинки с изображением леса, деревьев, птиц — дятла и дрозда, и садятся вокруг мольберта.

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает картины:

- Давайте присядем на травку.
Лесу низкий наш поклон -
Все болезни лечит он.
Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну а чем, как, что лечить,

Может дятел научить.
Дятлу дрозд шепнул на ушко: -
Заболели все зверюшки!
Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.
Все целебные растения
Знает он без исключенья.
Умный дятел будет рад

Научить всему ребят.
Дятел: «Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения».

- Давайте поможем дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу. Дети подходят к разложенным на полу изображениям ягод

На полу разложены картинки с изображением ягод. Дети находят лесные ягоды, называют их, затем садятся и слушают сказку дальше.

Дятел.

Я, конечно же, не прочь
Зверятам бедненьким помочь.
Вы послушайте, ребята,
Чем лечить болезни надо.

Воспитатель.

Вот слышен громкий разговор.
Кто в лесу затеял спор?
Ах, малина и черника
Спорят, кто из них вкусней,

И полезней, и важней.

На мольберт выставляется картинка с изображением черники.

Черника.

Я полезней всех на свете -
Знают взрослые и дети.
Если плохо видят глазки,
Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.
Всем помочь черника рада.

На мольберт выставляется картинка с изображением черники

Малина.

Я обычная малина,
Но от простуды и ангины,
Чай с малиновым вареньем -
Наилучшее леченье!

Черника.

В чернике витаминов много -
"Уступи ты мне дорогу.
Если у зверей болит живот,
Настой попьют — и все пройдет.

Малина.

Не будем спорить, кто полезней.
Отступят с нами все болезни.
Поскорей пойдем к зверятам
И полечим их, как надо!

- Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

В малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте.

- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника. Давайте разложим их в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения. Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика "Пусть ваши пальчики немного отдохнут"

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»

В лес идем мы погулять Обе руки «идут» указательным и средним

пальцами по столу

За черникой, за малиной, Загибают пальчики, начиная с большого

За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Речь с движением.
Из лесу мы идем:
Поднимаем ноги выше
Через кустики, пенечки,

Через веточки и кочки...
Раз, два, три — в детский сад пришли.

-Ребята скажите мне, что можно приготовить из ягод? Варенье, компот, желе, повидло.

- Как еще можно заготовить ягоды на зиму? Заморозить в холодильнике или высушить.

- В на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье?

- Тогда подойдите к столу, где в розеточках лежит разное варенье, и скажите, из каких ягод оно сварено.

- Чтобы и мы не заболели, давайте попьем чаю с вареньем.

Итог

Дети называют лесные ягоды и рассказывают об их лечебных свойствах

Просмотров: 276
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».
  • Заварыкина Татьяна Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Кирюшкина Галина Александровна. Конспект занятия по социально — личностному развитию детей второй младшей группы №12 «Мы за солнышком идем».
  • Скокова Олеся Викторовна, Шеховцова Татьяна Станиславовна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мы идем гулять по улице».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Роговая Галина Дмитриевна. НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Дингес О. А., Хромова Т. И. Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп на летний оздоровительный период)
  • Мясищева Наталья Анатольевна. Идем в детский сад!
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь