Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи: создать условия для развития:
- речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
- слухового восприятия, внимания (речевое развитие);
- умения составлять сказку по опорным схемам (речевое развитие);
- выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
- навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым)
- поисково- исследовательская (исследовательская практика);
Предварительная работа:
- беседа о зиме, знакомство с зимующими птицами.
- работа по опорным карточкам: составление сказки «Здравствуй, синица! Как зимуешь, воробей»?
- чтение В.Бианки «Птичий год: зима».
Оборудование:
- карточки с разными картинками домов (скворечник, дупло, крыша, гнездо, дома)
- 1 письмо;
- карточки с изображением птиц
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Стучат в окно (в приемной).
- Дети вы ни чего не слышите?
- Где стучат?
- Что это? (Письмо на подоконнике).
- Откуда это письмо?
- Почему письмо оказалась у нас?
- Кто прочитает? (Воспитатель читает письмо).
Я – маленький воробей. Я гибну, дети, спасите…
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
-Почему птицы обратились к людям? (Рассуждения детей). — Ребята, чем можно помочь птицам? (Желание прийти на помощь).
Основная часть
На столе лежат карточки с разными картинками домов.
У каждого должен быть свой дом, где в холодный день можно согреется.
- Какой дом можно предложить птицам?
Поисковая деятельность детей.
Дети из карточек выбирают нужный дом для птиц.
Ответы детей.
В доме должна быть еда.
-Чем можно подкармливать птиц?
-Что можно сделать, что бы было больше «птичьих столовых»?
Рассуждения детей.
Делают вывод:
- Надо провести акцию.
- Сделать рекламу, что бы люди вспомнили про птиц.
- Изготовить кормушки.
-Тогда скажите мне, как мы можем сделать рекламу?
Ответы детей.
Рассуждения детей. Предлагают сочинить сказку о трудной жизни птиц зимой.
- У нас есть опорные схемы, которые вам помогут составить последовательность сказки.
Самостоятельная деятельность детей Дети при помощи опорной схемы составляют последовательность сказки
В группе стоит театральная ширма.
Тогда давайте обыграем, что у нас получилось.
Дети рассказывают сказку стоя за ширмой.
Завершение работы.
-Как вы думаете, помогли мы птицам? (Ответы детей, рассуждения, выводы).
Теперь мы сможем показать сказку другим детям. И объявить акцию в детском саду «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он друзей»!
|