ЛАЗАРЕВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА Воспитатель СП-10 ГАПОУ МОК им. Талалихина г. Москва
1. Цель:
Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
2. Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии; учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.
Развивающие задачи: развивать речь детей, умение отвечать полными, распространенными предложениями, активизировать внимание и память детей. Обогащать словарный запас словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Художественно-эстетические задачи: развивать чувства композиции, цвет восприятия; мелкую моторику рук.
3. Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.
Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
4. Оборудование и материалы:
Игрушки на тему ”Профессии”; сюжетные картинки на тему ”Профессии”; конверты с разрезными картинками на тему ”Профессии”; пластилин, доска для лепки; музыкальное сопровождение ”Все профессии важны”.
*
5. Методы и приёмы:
Загадки, стихи, дидактическая игра с использованием игрушек- инструментов «Кому что нужно?», беседа, проблемные вопросы, совместная деятельность.
Ход занятия:
1)В: Ребята, я получила необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь загадки. Давайте их попробуем отгадать: (на правильный ответ показать картинку этой профессии)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
В:Молодцы ребята! Вы догадались, о чем мы с вами поговорим?
Д:Профессии
В: Правильно о профессиях. А что такое профессия?
Д: Дело которым занимается человек. Работа полезная другим людям.
2)В: Ребята, а сейчас мы пройдем с вами за парты и поиграем в игру “Собери картинку”. Перед вами лежат конверты, а в них разрезные картинки. Попробуйте их собрать.
В: Молодцы. А теперь мы назовем профессию, и что делают люди этой профессии.
Д: Парикмахер — стрижет и делает красивые прически.
Врач — лечит людей и т. д.
В: Скажите, а что было бы, если исчезли все профессии? Если не стало врачей и т.д.?
Д: Мы болели бы и нас некому было лечить и т. д.
В: А теперь будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Игра “Исправь ошибку”
- Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
- Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
- Почтальон разносит почту.
- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
- Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
В: Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде?
Д: Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Терпение и труд все перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Судят не по словам, а по делам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Каков работник, такова и работа.
Делу — время, а потехе – час.
3)Игра с инструментами «Кому что нужно».
В: Ребята у меня тут коробка с разными предметами, но они все перемешались. Помогите мне разобраться, кому какой предмет нужен для его работы.
(Дети разносят инструменты куклам нужной профессии, называя инструменты и профессию).
Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.
Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.
Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты.
Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка.
Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.
Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп.
Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.
Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.
4)Физкультминутка:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
5)В: Ребята, а отгадайте еще одну загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты (Повар)
Сюрпризный момент
В: Ребята, для нас повар, испек сегодня торт, но он так устал, что не успел его украсить. Поможем ему? (Выносится макет торта). Давайте оденем колпачки и приступим к работе.
Далее лепка из пластилина (украшение торта розочками).
В: Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Спасибо всем.
|