Мини-музей «Мой родной город — Уфа»
Авторы:
- Ляпустина Гузель Хамитовна
- Кириллова Алена Ивановна
- унакова Илюза Даминовна
- Хайруллина Оксана Викторовна
- Вокова Лидия Дмитриевна
- Хисматуллина Оксана Рафкатовна
- Симакина Наталья Вячеславовна
- Антоненко Дилара Гималетдиновна
- Низамутдинова Анита Римовна
- Калимуллина Алсу Фаниловна
- Рахимова Альбина Мухарямовна
- Шилова Альфия Зуфаровна
Воспитатели МАДОУ "Детский сад № 282" Республика Башкортостан, город Уфа
Скачать презентацию
В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских садах мини-музеев.
Чтоб решить данный вопрос коллективом нашего детского сада был создан мини-музей «Мой родной город-Уфа». Его задачи — знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами.
Достопримечательности в нашем мини-музее можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время в свою группу. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.
Мини-музей может посетить каждая возрастная группа. При этом воспитатели вместе с детьми обговаривают каждое посещение и желающие становятся экскурсоводами. На кануне посещения мини-музея, дома с родителями, или в садике с воспитателями, ребенок изучает информацию о достопримечательностях, чтоб потом передать свои знания остальным детям.
Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: выявление творческих способностей детей, расширение представлений о содержании музейной культуры, развитие начальных навыков восприятия музейного языка, создание условий для творческого общения и сотрудничества.
Таким образом, обучение эффективное и интересное, а мини-музеи становится неотъемлемой частью развивающей предметной среды детского сада.
|