Огород на подоконнике
в детском саду №95 "Улыбка" г.Уфа.
Воспитатель: Зубайдуллина Гульнара Табрисовна.
- Наблюдение за ростом помидоров
- Наблюдение за ростом укропа
- Наблюдение за ростом лука
- Наблюдение за ростом петрушки.
- Наблюдение за ростом помидоров
Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну на подоконник у бабушек, мам расцветает зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго наказывают не трогать эти растения А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения, поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить помидоры, посадив семена и получив урожай.
Цель: рассмотреть процесс роста помидоров от семени до рассады.
Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры
2. Научить выращивать помидоры из семян, создав необходимые условия.
3. Презентовать «продукт проекта» (помидоры)
Скачать конспект
Методы
- Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.
- Подготовка оборудования.
Ожидаем ые результаты.
- Сформирован познавательный интерес к природе — наблюдение, что вырастет из семян: помидора.
- Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями.
- В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста помидоров.
- Наблюдение за ростом укропа
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме (зеленые культуры)
- Выявить особенности укропа в целях оздоровления организма человека.
- Изучить биологические особенности укропа.
- Провести практические наблюдения за всходами и ростом укропа.
Объект исследования:
Укроп.
Предмет исследования:
Выращивание укропа на подоконнике.
Гипотеза:
Предположим, что всходы укропа при посеве сухими семенами появляются медленно (через 13-18 суток). Для ускорения прорастания семян укропа необходима предварительная обработка (горячей водой)
Методы исследования:
3. Наблюдение за ростом лука
Цель;
- Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в проектной деятельности,
- Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый (кроеный)
- Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
- Показать значение света, воды и тепла для развития и роста 5; Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Программные задачи:
- Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.
- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры,
- Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий
- Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.
- Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности
Ожидаемый результат
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, BOOS, меняем
Участники эксперимента:
Воспитатели и дети.
Направленность работы: исследовательская
рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу
4. Наблюдение за ростом петрушки.
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию петрушки в комнатных условиях. Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за петрушкой в комнатных условиях,
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Сформировать осознанное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду и растениям.
|