Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Зайнуллина Фирдавес Масгутовна, Волкова Наталия Николаевна. Досуг для старшего дошкольного возраста «Лес — природное сообщество»



Зайнуллина Фирдавес Масгутовна, Волкова Наталия Николаевна. Досуг для старшего дошкольного возраста «Лес — природное сообщество»

Досуг для старшего дошкольного возраста «Лес — природное сообщество»Досуг для старшего дошкольного возраста «Лес — природное сообщество»

Авторы:

  • воспитатель Зайнуллина Фирдавес Масгутовна
  • Старший воспитатель Волкова Наталия Николаевна

ГБОУ Школа №962 г. Москва

Цель:

  • Создать условия для формирования понятия «Лес-природное сообщество».
  • Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
  • Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
  • Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку, а куда подскажет экран.

 

Скачать конспект

(На экране изображение леса)

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского «Здравствуй, лес!».

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Под музыкальное сопровождение в зал входит Царица Леса и здоровается с детьми.

-Здравствуйте, ребята, я – Царица Леса, рада встретить вас у меня в гостях.

-Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Дети: Лес — это место, где растет много разных деревьев.

Царица Леса: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др

Слайд (изображения разных деревьев)

Царица Леса: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Слайд (предметы, изготовленные из дерева)

Царица Леса: Ребята, вы, конечно, знаете, что лес являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие — лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Царица Леса: хочу познакомить вас с поданными моего лесного царства:

(Входят дети в костюмах животных и читают стихотворения)

Заяц

Заяц, он живёт в лесу,

Боится встретить он лису.

Быстро бегает по горкам,

И грызёт кору у ёлки.

Чтобы скрыться от лисы.

Шубку он меняет.

Зимой белая она, весной серая бывает.

Лиса:

Я хитрая лисица.

Живу в густом лесу.

Мышей, птенцов и зайцев,

Уж очень я люблю.

А если до деревни,

Тихонько доберусь,

То берегитесь куры,

И вкусный, жирный гусь.

Волк:

Я сердитый, серый волк.

Я в зайчатах знаю толк.

На тропе моей лесной,

Не ищи ты встреч со мной.

Если только догоню.

В раз тебя я проглочу.

Белка:

У меня пушистый хвост,

Ну а глазки зорки.

Я живу в дупле большом,

На высокой ёлке.

Быстро я сорву грибок,

Съем его у ёлки,

Но, а шишек наберу,

И в дупло скорей несу.

Медведь

Я медведь живу в лесу,

Зимой в берлоге крепко сплю.

А когда придёт весна,

Просыпаюсь я от сна.

И брожу в густом лесу.

Друзей лесных своих ищу.

Дятел: Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Сорока: Есть у леса часовой –

Он шумит, коль здесь не свой!

За чужими смотрит строго

Белобокая сорока.

Сова. Совы ночью лишь опасны,

Днем — сонливы, безучастны,

И тихонечко сидят,

На добычу не глядят.

СЛАЙД (животные и птицы)

Царица Леса: предлагаю поиграть в игру «Успей занять свой домик».

Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют птичьего домика (гнездо). Вы будете птичками. В то время, пока будет звучать музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

(Пока звучит музыка, воспитатель убирает по одному обручу)

Царица Леса: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Царица Леса: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. И в заключении я хочу вас познакомить со специальными знаками, которые напоминают людям о том, что в лесу делать нельзя.

Дети выходят заранее изготовленными знаками и читают стихотворение Н.Рыжовой «Лесные правила»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

приготовить для них кормушки,

И тогда любой зверек –

будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыбка –

скажет: ты – мой друг! Спасибо!

Правила поведения в лесу.

  • Не шуми в лесу. Ты можешь напугать лесных обитателей.
  • Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви лесные цветы.
  • Не разоряй птичьи гнезда, гнезда шмелей, муравейники.
  • Не оставляй в лесу мусор.
  • Не оставляй в лесу горящий костер.
  • Не лови бабочек, шмелей и др. насекомых. Не сбивай паутину в лесу, не губи пауков.

Царица Леса: Дорогие ребята, вы меня очень обрадовали и теперь я уверена, что будете настоящими защитниками леса. Не могу отпустить вас без угощения и подарков. Помощники мои несите подарки и угощайте дорогих гостей.

Дети в костюмах животных выносят подарки бумажные значки

«Знатоки леса» и угощения.

Звучит музыка, Царица Леса приглашает всех потанцевать.

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ольга. Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарники - помощники леса»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Чуйкова Ирина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Конспект НОД 'Загадки зимнего леса'
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Григорьева-Александрова Наталия Витальевна. Эколого-образовательный проект «Мы друзья ЛЕСА»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Задубина Юлия Алексеевна. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: «Животные леса»
  • Шалаева Елена Рюриковна. Красавица леса – ель.
  • Главный Редактор. Тайны тропического леса
  • Трубникова Инна Михайловна. Сказки из леса
  • Дюдюкина Наталья Владимировна. Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Разные леса»
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия «Красавица русского леса»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».
  • Огородникова Татьяна Ивановна. Осенний праздник для детей старшей группы «Сказка осеннего леса»
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений по теме: «Экосистема леса».
  • Исаева Екатерина Сергеена. «Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)
  • Татьяна Сергеевна Нигматуллина. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Фадеева И.И. Теплякова М. В. Скобина Е. Н.. Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе
  • Украинец Олёна Владимировна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесу
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».
  • Хиноева Ольга Александровна. Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Этажи леса»
  • Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна. «По тропинкам Фиолетового леса»
  • Голубева Анна Сергеевна, Кузнецова Ольга Михайловна. Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «В гостях у осеннего леса».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь