Досуг для старшего дошкольного возраста «Лес — природное сообщество»
Авторы:
- воспитатель Зайнуллина Фирдавес Масгутовна
- Старший воспитатель Волкова Наталия Николаевна
ГБОУ Школа №962 г. Москва
Цель:
- Создать условия для формирования понятия «Лес-природное сообщество».
- Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
- Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку, а куда подскажет экран.
Скачать конспект
(На экране изображение леса)
Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского «Здравствуй, лес!».
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Под музыкальное сопровождение в зал входит Царица Леса и здоровается с детьми.
-Здравствуйте, ребята, я – Царица Леса, рада встретить вас у меня в гостях.
-Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?
Дети: Лес — это место, где растет много разных деревьев.
Царица Леса: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др
Слайд (изображения разных деревьев)
Царица Леса: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?
Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.
Слайд (предметы, изготовленные из дерева)
Царица Леса: Ребята, вы, конечно, знаете, что лес являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие — лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.
Царица Леса: хочу познакомить вас с поданными моего лесного царства:
(Входят дети в костюмах животных и читают стихотворения)
Заяц
Заяц, он живёт в лесу,
Боится встретить он лису.
Быстро бегает по горкам,
И грызёт кору у ёлки.
Чтобы скрыться от лисы.
Шубку он меняет.
Зимой белая она, весной серая бывает.
Лиса:
Я хитрая лисица.
Живу в густом лесу.
Мышей, птенцов и зайцев,
Уж очень я люблю.
А если до деревни,
Тихонько доберусь,
То берегитесь куры,
И вкусный, жирный гусь.
Волк:
Я сердитый, серый волк.
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной.
Если только догоню.
В раз тебя я проглочу.
Белка:
У меня пушистый хвост,
Ну а глазки зорки.
Я живу в дупле большом,
На высокой ёлке.
Быстро я сорву грибок,
Съем его у ёлки,
Но, а шишек наберу,
И в дупло скорей несу.
Медведь
Я медведь живу в лесу,
Зимой в берлоге крепко сплю.
А когда придёт весна,
Просыпаюсь я от сна.
И брожу в густом лесу.
Друзей лесных своих ищу.
Дятел: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Сорока: Есть у леса часовой –
Он шумит, коль здесь не свой!
За чужими смотрит строго
Белобокая сорока.
Сова. Совы ночью лишь опасны,
Днем — сонливы, безучастны,
И тихонечко сидят,
На добычу не глядят.
СЛАЙД (животные и птицы)
Царица Леса: предлагаю поиграть в игру «Успей занять свой домик».
Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют птичьего домика (гнездо). Вы будете птичками. В то время, пока будет звучать музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.
(Пока звучит музыка, воспитатель убирает по одному обручу)
Царица Леса: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет.
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Царица Леса: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. И в заключении я хочу вас познакомить со специальными знаками, которые напоминают людям о том, что в лесу делать нельзя.
Дети выходят заранее изготовленными знаками и читают стихотворение Н.Рыжовой «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
приготовить для них кормушки,
И тогда любой зверек –
будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыбка –
скажет: ты – мой друг! Спасибо!
Правила поведения в лесу.
- Не шуми в лесу. Ты можешь напугать лесных обитателей.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви лесные цветы.
- Не разоряй птичьи гнезда, гнезда шмелей, муравейники.
- Не оставляй в лесу мусор.
- Не оставляй в лесу горящий костер.
- Не лови бабочек, шмелей и др. насекомых. Не сбивай паутину в лесу, не губи пауков.
Царица Леса: Дорогие ребята, вы меня очень обрадовали и теперь я уверена, что будете настоящими защитниками леса. Не могу отпустить вас без угощения и подарков. Помощники мои несите подарки и угощайте дорогих гостей.
Дети в костюмах животных выносят подарки бумажные значки
«Знатоки леса» и угощения.
Звучит музыка, Царица Леса приглашает всех потанцевать.
|