Фархутдинова Гузалия Раиловна. Маленький человек и окружающий Мир.

Маленький человек и окружающий Мир.Маленький человек и окружающий Мир.

Уровень цивилизации в наше время стремительно растёт, стремится ввысь с огромной скоростью.

Для жителей городов, а особенно мегаполисов, уже не в новинку видеть огромные высокоэтажные дома, издалека напоминающие небоскрёбы, большое количество машин, в час пик собирающихся в многокилометровые пробки, различные торгово-развлекательные комплексы и бизнес-центры. Всё это кажется нам таким привычным в современном мире, что никто бы и подумать не мог во что выливается вся эта «современная цивилизация» для нашей планеты. Что же мы увидим, если на минуту задумаемся о том, как прогресс влияет на экологию нашей с вами Земли?

 

Огромное количество машин во всём мире приносит просто непоправимый вред экологии своими токсичными выхлопами, не давая возможности получить глоток свежего воздуха. Реки, озёра и моря загрязняются отходами, а торговые центры строятся на месте вырубленных лесов. Сейчас окружающей среде всё сложнее приходится справляться с нашествием так называемого «прогресса».

Вырубка огромного количества лесов приводит к тому, что животные теряют своё привычное место обитания, им становится тяжелее добывать себе еду. И поэтому, они вынуждены выходить к человеку, чтобы хоть как-то прокормиться. Почва и вода заражены нефтепродуктами, сточными водами, различными отходами производств и удобрениями, уничтожающими всё живое. Окружающая среда не успевает восстанавливаться после столь варварского отношения людей к планете.

Конечно же человечество способно всё изменить, но что нужно делать? С чего начать? Я считаю, что начинать нужно именно с себя, со своих детей. Нужно ли детям объяснять правила грамотного отношения к окружающей среде, проговаривать последствия неправильных действий? Конечно! Но разве будет эффект от такой теории, если близкие люди малыша сами разбрасывают мусор, уничтожают растения, жгут костры, поля и сухую траву?

Может быть, этот самый малыш, который вооружился знаниями об окружающей среде в дальнейшем сможет изменить отношение взрослых к природе, сможет убедить людей в необходимости бережного отношения к природе и вот тогда это будет другое, новое поколение, с любовью относящееся к своей планете.

Прежде, чем начать разговор с ребенком об экологии, нужно для начала поговорить с ним о природе. Что такое природа? Это воздух, вода, деревья, солнце, звери, звёзды, птицы, бабочки, жучки. И, самое главное, человек – тоже часть природы. Природа – это большой дом, в котором все нуждаются друг в друге: от маленького кузнечика до огромного Солнца! Природе нужны красивые бабочки и кусачие осы, съедобные грибы и несъедобные, серые волки и зайчики. А ещё ей нужны чистый воздух, снег и дождь.

Ребёнок с самого рождения тянется ко всему живому, он не отделяет себя от окружающей мира, в отличии от взрослого, и у малыша уж точно нет цели «принести вред экосистеме». Нужно быть очень мудрым, чтобы не сломать это единство и привить бережное отношение ко всему живому.

Важно преподнести малышу свой личный опыт общения с природой на начальном этапе формирования знаний об окружающем его мире, а также изучать экологию играючи. Например, гуляя по лесу или по парку можно рассказать ребёнку о его обитателях: о птицах, животных, насекомых. А также о деревьях, кустарниках, цветах, встречающихся вам на пути. Такие прогулки можно превратить в маленький субботник: нужно всего лишь захватить с собой перчатки и мусорные пакеты. А ещё в лесу можно послушать журчание ручья, шелест листвы, пение птиц.

Зимой можно соорудить совместно с малышом кормушки для птиц. Важно говорить ребенку о том, какую большую помощь окажете птицам, которым зимой очень тяжело добывать себе еду. Малышу будет очень интересно наблюдать за тем, как птицы едят из кормушки, которую вы сделали вместе с ним.

Ну, а летом, в ближайшем лесу вы вместе с ребенком можете посадить дерево, в саду можете поставить клумбу и позволить малышу посадить свой цветок, вместе наблюдая за его ростом. Приучите его к тому, что о посаженных растениях нужно заботиться. Необходимо их поливать и удобрять.

Можно использовать каждый такой момент для привлечения ребенка к экологическому воспитанию. Чтобы с раннего детства маленький человек чувствовал единство с природой.

Знакомство малыша с богатым миром окружающей среды позволит взрослому сознательно развивать его личностные качества, интерес к познанию окружающего мира, сострадание, сочувствием к тяготам жизни животных.

Такое воспитание раскроет для ребенка уникальность и причудливость различных жизненных форм в природе, привьет необходимость ее сохранения, научит бережно и уважительно относиться к природе. И тогда, ваш ребенок наверняка целенаправленно не сломает ветку и не ударит животного, не раздавит жука, не сорвёт цветок и не выбросит мусор мимо урны. Прививая ребенку моральные нормы экологического воспитания, вы можете быть уверены, что маленький человечек и большая природа будут вам благодарны за свое здоровое будущее.

Хотелось бы закончить строчками из замечательного стихотворения Жанны Парамоновой:

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

Просмотров: 524
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Капитанская Елена Александровна. Занятие по окружающей среде на тему «Как звери готовятся к зиме»
  • Главный Редактор. Сценарий Дня Рождения на природе 7-20 человек
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»
  • Мехеда Алена Александровна. Охрана окружающей среды – главная задача всего человечества!
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения - Количество участников - 20-40 человек
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь