Н.Н. Нарцызова, С.А. Курбанова. Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста

Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Н.Н. Нарцызова
  • С.А. Курбанова

Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления.

В этот период игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива. Игра увлекает ребенка, доставляет ему радость, вызывает положительные чувства и переживания, удовлетворяет его интересы в творческом отображении жизненных впечатлений.

  Скачать: Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста (полный конспект)

Большое место в жизни старших дошкольников занимает театрализованная игра. в процессе данного вида игры дети получают представления о театре и организации, осваивают различные способы взаимодействия, средства выразительности при организации постановки с использованием различных видов театра.

В процессе работы по развитию театрализованной деятельности средствами макетирования с детьми старшего дошкольного возраста реализуется целый комплекс взаимосвязанных задач:

  1. Обеспечение творческого подхода к организации и проведению интегрированной образовательной деятельности с детьми по макетированию, предусматривающей различные специфические виды детской деятельности (игру, изобразительную, конструктивную деятельность);
  2. Создание условий хранения для свободного экспериментирования с художественными материалами и техниками;
  3. Обучение детей подобру готовых игривых предметов и предметов-заместителей во время игры с макетом, самостоятельное создание дополнений, обогащение предметной среды;
  4. Обучение детей придумыванию новых сюжетов на основе реалистических и фантастических событий путем объединения двух-трех макетов, соединения в одном макете фигурок-персонажей с соответствующим антуражем из двух-трех тематических контекстов;
  5. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования;
  6. Обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.

Для того, чтобы театрализованная игра получила свое развитие дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространством. Таким пространством может быть макет.

Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, безопасен, легко перемещаться с место на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Этапы работы над макетом:

I. Предварительная работа (обогащение личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, посещение спектаклей, подготовка и сбор материала для создания макета).

II. Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом (включение элементов конструирования, ручного труда и художественно-изобразительного творчества).

III. Развитие и активизация театрализованной игры с макетом.

Для обыгрывания макета могут подойти и покупные (готовые), и деревянные, и глиняные игрушки. Однако, в отличие от кукол, сделанных своими руками, такие игрушки будут нести лишь декоративную функцию.

Самодельная кукла – одна из наиболее любимых детьми игрушек. Она хороша тем, что после показа сказки, может занять место среди игрушек в группе. Сказочные герои будут продолжать жить в сюжетно-ролевых играх, самостоятельно придуманных ребенком.

Дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета могут изготавливаться в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей из бумаги, картона, ниток, проволока, пластилина, соленого теста, природного и бросового материала.

Работа по изготовлению макетов предлагает взаимодействие с родителями воспитанников, активное подключение родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях. Важно, чтобы результаты совместного творческого труда способствовали развитию самостоятельности и дали возможность детям придумывать рассказы и сказки, которые в дальнейшем могут служить игровыми сюжетами.

При этом педагог должен помочь воспитанникам только на правах партнера, а не в роли руководителя.

Благодаря грамотной организации этой деятельностью и тесному взаимодействию с семьей отличаются положительные результаты влияния макетирования на развитие детей. В играх с макетами дети одновременно выступают в роли режиссера, декоратора и актера, что положительно сказывается на развитии воображения, творческого мышления, способствуют познавательному развитию дошкольников.

Просмотров: 766
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Кобелева Ольга Николаевна. Тема: Публикация презентации 'Развитие игровой деятельности средствами макетирования'
  • Губайдулина Н.Г.. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами речевой выразительности
  • Абрамова Ольга Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Сенокосова Наталья Николаевна. Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Чуканова Марина Сергеевна Полкунова Вера Михайловна Щербинина Марина Фёдоровна. «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Тараканова Аксана Александровна. Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Анна Трофимова. Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
  • Мехеда Алена Александровна. Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Махнева Н. А., Легостаева М. В., Озорнина А. Л.. 'Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества' (Педагогический проект 'Бабушкин сундучок')
  • Михайлова Ольга Олеговна. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
  • Шадрина Татьяна Александровна. Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в театрализованной игре
  • Эргеева Галина Дмитриевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь