Скиба Юлия Валерьевна. Театрализованная игра в детском саду

Театрализованная игра в детском садуТеатрализованная игра в детском саду

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

Игра является одним из тех видов деятельности, которой пользуются также и взрослые, применяют в целях воспитания детей, обучения. С помощью игры ребенок развивается как личность. В ДОУ игра используется не только в свободное время, но так же служит методом развития в образовательном процессе для достижения определенных целей и выводов. Существует разнообразие видов игр для всестороннего воспитания дошкольников.

 

В своей работе с детьми младшей группы я остановила свой выбор на театрализованных играх. Они тесно связаны с сюжетно-ролевыми играми. Однако театрализованные игры основаны на драматизации литературных произведений или собственных инсценировок, которые используются на сцене. Существует множество театрализованных игр, но я использую несколько видов, такие как настольный театр, фланелеграф, игры-драматизации знакомых сказок и театр петрушек, с которыми дети охотно здороваются, отвечают на его вопросы. Дети очень любят разыгрывать любимые сказки, используя шапочки с персонажами и элементы костюмов. Им нравится перевоплощаться в различных сказочных героев и проигрывают порой самостоятельно одну и ту же сказку несколько раз. С помощью театрализованной игры у детей формируется речь, память, мышления, воображения.

В каждой группе детского сада есть дети робкие, застенчивые и необщительные. Так и в моей группе есть такая девочка. Благодаря индивидуальным играм с настольным театром она стала более общительной. Эта игра помогла ей преодолеть застенчивость, научила свободно общаться со сверстниками, развить мышления. Данный вид игровой деятельности препятствует развитию у детей стеснительности и замкнутости.

В организации инсценировки сказки я стараюсь использовать персонажей, которые понятны детям (например: «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди» и т.п.), тогда им будет не сложно передать эмоциональное состояние и выразительность речи.

Дети любого возраста любят театрализованные игры. Они живут одной жизнью с героями сказок, выражают свое одобрение или негодование. Часто самостоятельно повторяют, преобразовывают инсценировки, включая их в сюжетно-ролевые игры, которые благодаря этому становятся более выразительными и интересными.

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Носкова Галина Ивановна. Статья для дошкольников. Театрализованные игры в детском саду.
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Данжеева Наталья Александровна. «Игры-драматизации и метод визуально – пространственного моделирования сказок, как средство всестороннего развития дошкольника»
  • Голова Альбина Викторовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Рождественская Мария Игоревна. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр «Теремок».
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Зайнетдинова Юлия. Совместная деятельность сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
  • Колесникова Ирина Владимировна. Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Рахманюк Ирина Акимовна. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна. Консультация для воспитателей «Особенности драматизации литературных произведений в детском саду»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Щербакова Надежда Дмитриевна. Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Негода Елена Анатольевна. Играем вместе — взрослые игры в детском саду!
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Унжакова Оксана Владимировна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Голикова Ирина Ивановна. Театрализованная игра 'Теремок'
  • Аксёнова Ирина Александровна. Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
  • Аксёнова Ирина Александровна. Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь