Театрализованная игра в детском саду
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
Игра является одним из тех видов деятельности, которой пользуются также и взрослые, применяют в целях воспитания детей, обучения. С помощью игры ребенок развивается как личность. В ДОУ игра используется не только в свободное время, но так же служит методом развития в образовательном процессе для достижения определенных целей и выводов. Существует разнообразие видов игр для всестороннего воспитания дошкольников.
В своей работе с детьми младшей группы я остановила свой выбор на театрализованных играх. Они тесно связаны с сюжетно-ролевыми играми. Однако театрализованные игры основаны на драматизации литературных произведений или собственных инсценировок, которые используются на сцене. Существует множество театрализованных игр, но я использую несколько видов, такие как настольный театр, фланелеграф, игры-драматизации знакомых сказок и театр петрушек, с которыми дети охотно здороваются, отвечают на его вопросы. Дети очень любят разыгрывать любимые сказки, используя шапочки с персонажами и элементы костюмов. Им нравится перевоплощаться в различных сказочных героев и проигрывают порой самостоятельно одну и ту же сказку несколько раз. С помощью театрализованной игры у детей формируется речь, память, мышления, воображения.
В каждой группе детского сада есть дети робкие, застенчивые и необщительные. Так и в моей группе есть такая девочка. Благодаря индивидуальным играм с настольным театром она стала более общительной. Эта игра помогла ей преодолеть застенчивость, научила свободно общаться со сверстниками, развить мышления. Данный вид игровой деятельности препятствует развитию у детей стеснительности и замкнутости.
В организации инсценировки сказки я стараюсь использовать персонажей, которые понятны детям (например: «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди» и т.п.), тогда им будет не сложно передать эмоциональное состояние и выразительность речи.
Дети любого возраста любят театрализованные игры. Они живут одной жизнью с героями сказок, выражают свое одобрение или негодование. Часто самостоятельно повторяют, преобразовывают инсценировки, включая их в сюжетно-ролевые игры, которые благодаря этому становятся более выразительными и интересными.
|