Оболонина Юлия Львовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Такая разная осень»

Конспект занятия в подготовительной группе «Такая разная осень»«Такая разная осень» (Рисование) подготовительная группа
Программное содержание:
Учить создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени. Учить составлять композицию рисунка, располагать предметы на широкой полосе земли, заполнять изображением весь лист бумаги. Научить новой технике изображения: рисование листочками разных пород деревьев, дорисовывать полученный оттиск элементами: ствол ветки, травка, ягоды.
Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка).
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей.
Коррекционные задачи: Развивать образное мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику.
Словарная работа: ствол, крона, широкая полоса земли, черенок.


Материал: У воспитателя: иллюстрации изображения «золотой» осени и «хмурой» осени, листочки разных пород деревьев, гуашь, лист бумаги, кисточка.
У детей: листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли и небом(дети накануне занятия закрасили гуашью широкими кистями), краски гуашь, кисточки, клеенка , салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об осени, слушание музыкальных произведений об осени, рассматривание иллюстраций, подготовка листов к занятию, наблюдение на прогулке за строением деревьев, за сезонными изменениями окраски листвы.
Ход занятия:
Вопросы к детям:
Какое сейчас время года?
А почему вы так решили?
(ранняя осень – это разноцветные листья, солнечная погода, а позже небо затягивает тучами, становится пасмурно, часто идет дождь. Осень - очень красивое время года, и художники любят изображать ее. Я вам принесла картины осени. Давайте их рассмотрим)
Какая осеняя погода изображена на картине? (солнечная, ясная , яркая)
Какие краски использовал художник? (яркие, теплые)
А какая осенняя погода изображена на второй картине? (пасмурная, холодная, ненастная, хмурая)
А здесь какие краски использовал художник для изображения ненастной осени? (темные, серые, холодные, небо серо-синее)
Осенью листья на деревьях приобретают яркую окраску: желтую, оранжевую, красную, бордовую, чуть позже они темнеют, становятся коричневыми. Посмотрите какие листочки я принесла?
Какие это листочки? (Вот дубовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой, вот последний лист с осинки)
А что можно сделать с этими листочками?
Воспитатель предлагает детям нарисовать осень листочками.
Посмотрите листочек похож на дерево? (сам листик похож на крону дерева, а черенок на ствол)
На листик наносим краску и прикладываем на лист бумаги. Но деревья осенью разноцветные, поэтому наносим на листочек другую краску и прикладываем еще раз, затем дорисовываем стволы.
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихи ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
(приседают)
(движение раками вправо- влево)
(Поднимаются, кружатся)
Дети выбирают листики. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает об осанке детей.
Итог занятия.
Спросить у детей сумели ли они передать колорит хмурого осеннего дня и яркого солнечного осеннего дня. Попросить двух – трех человек назвать цвета, которые они использовали. Рассмотреть рисунки с интересными дополнениями.

 

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лодкина Инна Михайловна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Разноцветные краски осени»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Соловьева Марина Анатольевна. Исследовательски-творческий проект на тему: «Разноцветные краски осени»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Яковлева Ульяна Валерьевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «Навстречу золотой осени!»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Фимушкина Мирослава Ивановна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Краски осени»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Перепелко Наталья Николаевна. Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени».
  • Монахова Юлия Александровна. Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Волшебные краски осени»
  • Соколова Наталья Владимировна. Праздничное развлечение для детей старшего возраста «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ»
  • Акимова Эльвира Шевкетовна. Праздничное развлечение для детей старшего возраста «Такая разная осень»
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Козылова Надежда Владимировна. Презентация «В гостях у золотой осени»
  • Главный Редактор. Сценарий на 1 сентября - Краски осени
  • Редактор. Сценарий на осенний бал - Краски осени
  • Кузнецова Елена Васильевна. Проект «Краски осени»
  • Лобко Светлана Михайловна. Мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Хризантема – Царица осени».
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Главный Редактор. Две осени - Сценарий праздника осени и урожая
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Старцева Елена. Сценарий осеннего праздника для детей средней группы 'День Рождения Осени'
  • Ефремова Надежда Павловна. Сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы «Подарки осени»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь