Праздничное развлечение для детей старшего возраста «Такая разная осень»
Цели и задачи:
Создавать хорошее настроение, положительный эмоциональный отклик, радовать детей и удивлять.
Развивать творческие способности детей, умение презентовать себя в исполнительской деятельности, умение вслушиваться в музыку и проявлять фантазию.
Учить детей выразительно и эмоционально передавать настроение осенней природы.
Воспитывать умение общаться через музыку.
Скачать: Праздничное развлечение для детей старшего возраста «Такая разная осень» (полный конспект)
На стене на заднем плане прикреплено пано с осенним пейзажем,
которое пополняется с приходом героев праздника)
Дети заходят под музыку
Ребёнок:
Рыжая осень одела наряд, Всюду осенние листья горят, Бусы рябины сверкают, Своей красотой удивляют.
Ребёнок:
Краской яркою малину разукрасила в садах, Брызги алые калины, разбросала на кустах, Серой краской дождик льётся, солнце золотом смеётся.
Ребёнок:
Разноцветный клён стоит, И, как будто, говорит. «Посмотрите же вокруг, Всё преобразилось вдруг!»
Ребёнок:
Осень, не скупилась, Красками своими и с нами поделилась. Эта модница лесная часто свой наряд меняет! Песня «Модница Осень»
Воспитатель: Что это????
(воспитатель обращает внимание на холст, с осенним пейзажем)
Воспитатель: Пока мы с вами пели, танцевали, все осенние краски пропали.
Ребёнок:
Где же осенние краски прекрасные Жёлто – зелёные, коричнево — красные? Воспитатель: Интересно, вот письмо, посмотрите, от кого оно? Ребёнок: (комментирует письмо)
С ветром и дождями Осень подружилась,
Из-за этой дружбы всей красы лишилась.
Это Непогодушка приходила, и все краски наши смыла!
Слышите, хохочет, краски нам вернуть не хочет.
Смех Непогодушки (звучит гром)
Воспитатель:
Осенние краски сможем вернуть?
Дети: отвечают
Тогда отправляемся в путь!
Ребёнок:
А отправимся мы в лес, где много сказочных чудес.
Непогодушку найдем, и краски осенние вернём.
(Волшебные слова)
Дети: «Дорожка, дороженька, нас вперёд веди, Помоги осенние краски нам найти!» Песня «В лес пойдём…» (поют с движениями.)
Дети:
Мы по сказочному лесу, по тропиночке идём,
Краски очень разные, постараемся, найдём! (дети садятся на стульчики)
Музыка (выходит девочка – ягодка)
Девочка – ягодка:
Непогодушка мимо нас проходила, красный цвет она уронила.
Ребёнок:
В руки мы возьмём корзинки, на поляну мы пойдём, На опушке у дорожки, ягод красных наберём. Девочка – ягодка: Ягодки – подружки, покажитесь на опушке!
танец Ягодки — кокетки
Девочка – ягодка:
Вот малина — ягодка, вкусная, душистая,
После дождичка она, яркая и чистая!
Девочка – ягодка:
Ягодки возьмите, красный цвет примите.
(отдают корзинки)
Девочка – ягодка: Вот какие ягодки осенью растут,
И простуда и ангина, сразу убегут.
(пока ребёнок говорит, другой ребёнок прикрепляет к панно ягодки)
Воспитатель: По лесочку мы гуляли и орешки увидали
Игра «По лесочку мы гуляли и листочки увидали»
Воспитатель: Ах, какая красота, в танце кружится листва.
Оркестр – импровизация Лео Делиб «Полька — пиццикато»
(дети прикрепляют кроны на 4 дерева)
Гремит гром и звуки дождя
Голос в записи: Кто в лесу моём гуляет и все краски собирает?
Песня Непогодушки
1к: Я могу придти всегда, в двери постучаться,
Очень мокрая всегда, все меня боятся.
Припев: То я с ветром, то с дождём, прихожу внезапно я,
Непогодушка ведь я, Дама импозантная.
2к: Почему – то все со мной встречи избегают,
Я бываю не цветной, разной я бываю.
Припев:
Непогодушка:
Я бываю хмурая, бываю грозовая! Веселиться не люблю, дождем холодным всех залью! Ребёнок: Что за гостья такая, вся холодная, сырая??? Непогодушка: Неужели не узнали? Я Тётушка-Непогодушка.
Воспитатель: Ты зачем пришла?
Непогодушка: Если только захочу, я дожди на вас пущу.
Если только захочу, я грозу на вас пущу
Дети: А дождя мы не боимся, и с грозою мы сразимся.
Непогодушка:
Правил вы, моих не знаете? Вы чего здесь развлекаетесь?!
Всем скучать! Меня бояться! И не петь! И не смеяться!
Музыка Звуки грома
Непогодушка:
Дождик позову сейчас, чтобы намочил он вас. Звучит гром (Непогодушка уходит) Воспитатель: Солнце спряталось за тучи, Дождь сейчас польёт колючий!
Ритмодекламация «Вот из тучи дождик льётся»
(прикрепляем солнышко)
Воспитатель:
Дождик с самого утра зарядил, как из ведра. Видно, кто — то, против правил, в небе тучку продырявил. Сквозь дырявый тучкин бок водяной бежит поток. Песня Колючий дождик
(воспитатель прикрепляет тучки)
Жестовая игра
Дождик тихо кап, кап, кап! Руки поочерёдно перед собой ладошками вверх Меж еловых мягких лап Поочередно руки выставляют в стороны Где сучок давно засох, Стоят опущенными, прижатыми к корпусу руками Вырос серый мох, мох, мох! Руки в стороны отведены, пальчики вверх
Где листок к листку прилип, Ладошки сомкнуть Появился гриб, гриб, гриб! Держась за голову как за шляпку Кто нашел его, друзья? Стоят прямо, пожимая плечами Это я, это я, это я! Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой
Под музыку появляются мухоморы.
Воспитатель:
Справа бор и слева бор, на опушке мухомор.
В зеркало осенней лужи, смотрит на себя в упор.
Мухомор 1:
Я – нарядный мухомор, украшаю темный бор!
Я заметный, я красивый, самый лучший, самый милый,
Всех грибов важнее я, уж поверьте мне, друзья!
Мухомор 2:
Моё жабо — берёз белее, стройный стан, какой тут спор.
Все должны узнать скорее, как прекрасен мухомор!
Девочка:
Ох, и хваста Мухомор – «украшаю темный бор!» (передразнивает)
Знаем, знаем мы тебя, ведь тебя варить нельзя!
Хоть красивый ты на вид, но на вкус ты ядовит!
Мухомор 1:
- Да, хорош… Чего сказать? Себя могу я показать!
Мухоморчик:
Эй, ребятки озорные, мухоморчики лесные,
Выбегайте поскорей, спойте – ка повеселей!
Покажите — ка все дружно, как же веселиться нужно!
«Мухоморы — пареньки» песня.
(инсценировка песни мухоморы пареньки)
Ребёнок:
У осенних грибов различные краски -
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
(прикрепляют грибы, ёжика)
Воспитатель:
Новое задание ждёт нас впереди. Какой же ещё цвет нам надо найти?
музыка «Улитка»
(выходит улитки с листочками в корзинке)
Воспитатель:
Улитки, улитки, куда вы ползёте,
Зачем на себе вы свой домик несёте?
Ребёнок:
Скажи, для чего у тебя, такой крошки,
Растут на головке глазастые рожки?
Ребёнок:
Улитка, улитка, а что ты жуёшь?
Когда ты в свой домик — ракушку войдёшь?
Улитка 1:
Улитке нужно много сил, чтоб домик на себе носить.
«Поэтому с трудом дыша, ползу всегда я не спеша».
Песенка – игра «Улитка»
Улитка1: Хотим с вами поиграть, свою сноровку показать
Игра «Улитка»
(воспитатель прикрепляет улитку, а дети цветы)
Улитка 1:
Закружился надо мной дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош! Где такой еще найдешь?
Улитка 2:
Листочки хотим вам показать, помогите их собрать
Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый кружится.
В руки листик вы возьмите в игру сыграть нам помогите!
Игра «Собери листочки»
Ребёнок:
Стали листики цветными: Розовыми, золотыми,
Бурыми и красными – Разными-преразными!
(дети прикрепляют листья на панно)
Музыка: Появляется Непогодушка
В лесу всё не так просто, вижу, хотят помочь ГОСТИ!?
Проверим, на что же они способны?
Музыкальная игра
«Ну – кА гости не зевайте, яблочко передавайте,
(Играют родители, а дети прикрепляют яблоки на деревья)
Непогодушка: Честно, я не ожидала!?
Воспитатель: Ты уже добрее стала?
Непогодушка: Не дождётесь нет, нет, нет, Вот такой вам мой ответ!
Ребёнок: Непогодушка, не злись, лучше с нами помирись,
Тебя мы в хоровод зовём и станцуем и споём!
Осенняя Хороводная
Непогодушка: После песни подобрела, и сказать я вам хотела,
(обращает внимание на панно)
Осень бывает разная! Зелёная, жёлтая, красная.
И всем обязательно нужно, в лес по грибы и по лужам!
А если на вас по дороге дождик внезапно пойдет?
Дети: Зонтик цветной мы раскроем, дождь нас под ним не найдёт!
Воспитатель:
Пели песни, танцевали, в игры разные играли.
В группу всем уже пора, пожелаем всем добра.
Непогодушка:
А вот и подарки вам Осень прислала.
Быть здоровыми желала.
(Передаёт корзину с угощением)
Воспитатель:
Закончился праздник осенний, надеюсь всем он, поднял настроение.
Музыка «Разноцветная осень» (дети уходят)
|