Проект «Моя мама лучше всех»
Актуальность проекта
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Скачать: Проект «Моя мама лучше всех» (полный конспект)
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Методический паспорт проекта
ТЕМА: «Моя мама лучше всех»
ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
ЗАДАЧИ:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать интерес ребенка к своим близким.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Тип проекта: краткосрочный (19 ноября-24 ноября)
Участники проекта: дети 4-6 лет, их родители, воспитатели.
Продукт проекта: Праздник ко Дню матери
Пути реализации:
- тематические занятия;
- беседы с детьми;
- консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
- выставка детского творчества;
- интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
- оформление праздничной стенгазеты.
СОДЕРЖАНИЕ:
- «Моя любимая мама» беседа
- «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
- «Творческая мастерская» (рисование, ручной труд, прослушивание и разучивание песен о маме).
- «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме).
- Творческая мастерская с родителями «Мастерилка»
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
- подбор иллюстраций ко дню матери;
- подбор художественной литературы;
- подбор игр;
- подбор музыкального репертуара
Организационный этап:
Социализация:
сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание:
Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Коммуникация:
Чтение произведений и заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
Лепка: «Роза для милой мамочки», аппликация: «Букет из маленьких ладошек»
Речевое развитие:
Составление рассказа о своей маме; словесные игры: «Профессия мамы», «Как зовут твою маму»; заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Пальчиковые игры: «моя семья», «гости едут»,
Заключительный этап
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
Праздничная открытка «букет из маленьких ладошек»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат знания о празднике «День матери».
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их.
- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
- У детей появится заботливое, уважительное отношение к матери и практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми.
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод: Проект «Моя мама лучше всех» был условно разделен на 4 блока.
Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. Мероприятия второй блока способствовали формированию у детей представлений о профессии мамы. Третий блок направлен на развитие творческого воображения детей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека. В результате были сделаны подарки для мам. Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому четвертый блок направлен на ознакомление детей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме. Праздник подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней, у детей возникло желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
«Мамы разные нужны»
ХОД.
В. «Как вы думаете, что такое семья?
(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.
Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)
ИГРА С МЯЧОМ
«Кто я?» ( «Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т.д.
Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ — добрая, ласковая, нежная, любимая…)
ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама? что она делает? Что ей нужно для работы.
Дети по очереди рассказывают про своих мам.
ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
ВОСП. О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
(дети повторяют и учат пословицы)
В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
«На книжной полке»
ЗАДАЧИ:
Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
Заучить стихотворения и пословицы о маме.
Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Предварительная работа:
чтение детской литературы о маме;
заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;
- заучивание стихотворений и потешек;
рассматривание иллюстраций;
К разделу «На книжной полке» Детская художественная литература:
Барто А. «Разлука»
Берестов В. «Праздник мам»
Благинина Е. «Мамин день»
Михалков С. «А что у вас?»
Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Потешки.
Расти, коса.
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся…
Дочка, маму слушайся.
Ай, лады.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
«Творческая мастерская»
ЗАДАЧИ:
Учить делать подарки маме своими руками.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Формы работы:
Лепка «роза для моей мамочки»
Рисование «цветики-цветочки»
Прослушивание и разучивание песни о маме «Подарок маме»
«Досуг»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф,И, О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И, О. своей мамы ( «Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает ( «Моя мама врач, она лечит людей»).
Приложение
На фото: пальчиковые игры на тему «семья», Творческая мастерская с родителями, календарь ожидания праздника и дидактическая игра» Собери узор для мамы»
|