|
Видеоигры помогают от болезни Альцгеймера
Канадские нейропсихологи установили, что видеоигры в жанре платформера увеличивают объем серого вещества в гиппокампе у людей старше 55 лет. Таким образом, они могут отстрочить
наступление болезни Альцгеймера (старческого слабоумия).
Гиппокамп участвует в процессах запоминания, формирования эмоций и обработке пространственной информации. Изменения в структуре его серого вещества служат маркером различных расстройств психики и нейродегенеративных процессов. Например, объем гиппокампа уменьшается при
посттравматическом стрессовом расстройстве и биполярном аффективном расстройстве. Этот факт важен и в изучении процессов, которые приводят к болезни Альцгеймера.
В исследовании ученых их Монреальского университета приняли участие 33 человека в возрасте от 55 до 75 лет. Их разделили на три группы. Первая группа пять дней в неделю посвящала по 30 минут игре Super Mario 64, участники второй группы в это время учились играть на фортепиано. Третья группа была контрольной, ее образ жизни не изменился. Исследование продолжалось шесть месяцев. В конце этого срока участники прошли тесты на уровень когнитивных навыков и МРТ-обследование.
В ходе МРТ ученые исследовали объем серого вещества в дорсолатеральной префронтальной коре (она отвечает за внимание и когнитивную деятельность), мозжечке (регулирует координацию движений) и гиппокампе (память и эмоции). Объем серого вещества во всех трех зонах вырос только у той группы, которая играла в видеоигру. И Super Mario 64, и занятия музыкой поспособствовали росту серого вещества в дорсолатеральной префронтальной коре и мозжечке. У контрольной группы, напротив, зафиксировали уменьшение объемов всех трех зон.
Кроме этого, по результатам тестов когнитивных способностей у испытуемых-геймеров улучшились показатели кратковременной памяти.
Трехмерные игры о Mario относятся к жанру платформера. В них герой перемещается от одной «подвешенной» платформы к другой, забирается вверх по лестницам и преодолевает различные препятствия. Игроку нужно постоянно анализировать пространство, окружающее героя, запоминать информацию и искать новые способы обходить виртуальные преграды.
По словам одного из авторов работы Грегори Вэста (Greg L. West), во время игры гиппокамп создает когнитивную карту виртуальной среды, а это отличный способ обратить вспять атрофию серого вещества,
которая происходит с возрастом:
«Хорошая новость в том, что мы можем обратить эти эффекты и повысить объем серого вещества, изучая что-то новое, и игры вроде Super Mario 64, которые активируют гиппокамп, обладают
определенным потенциалом в этом отношении. Они вовлекают гиппокамп в создание “когнитивной карты”, умственного представления о виртуальной среде, которую исследует мозг».
«Ранее предполагалось, что стимуляция гиппокампа усиливает функциональную активность этого региона и объем серого вещества в нем, — отмечает Вэст. — Осталось установить, является ли это результатом активности мозга, связанной с пространственной памятью, которая влияет на пластичность, или дело просто в изучении чего-то нового».
Исследование опубликовано в журнале PLоS ONE.
Playing Super Mario 64 increases hippocampal grey matter in older adults 21.12.2017Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|