|
Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология активации памяти при обработке информации интернет-ресурсовС развитием Интернет-технологий сформировался новый тип запоминания информации (тип транзактивной памяти), который характеризуется тем, что пользователи «запоминают не саму информацию, а то, в какой папке компьютера она хранится» (Спэрроу Б., 2011). Ухудшению запоминания обрабатываемой информации Интернет-ресурсов способствует также негативное влияние на пользователя информационного стресса, формирование при длительной работе за компьютером состояния усталости и снижения концентрации внимания. Естественно, что транзактивная память (лучшее запоминание алгоритма получения информации, чем смысловой нагрузки самой информации) ограничивает возможности успешного интеллектуального саморазвития и максимальной реализации творческого потенциала личности. Новизной разработанной психотехнологии активации памяти при обработке информации Интернет-ресурсов является сочетанное применение в реальном режиме времени работы за компьютером следующих инструментальных психотехник:
Техническое решение разработанной психотехнологии реализовано (см.фото) в виде фиксируемых с помощью пружинных зажимов на противоположных сторонах компьютерного монитора (по его горизонтали) светодиодных излучателей, попеременное включение которых, в требуемые моменты активации запоминания информации, осуществляется с помощью закрепленных на кистевых пружинных эспандерах микротактильных сенсоров. На одном из эспандеров закреплены также микротактильные сенсоры для включения (при сжимании эспандера) портативного настольного ультразвукового распылителя эфирного масла с эффектом активации внимания и памяти (например, эфирного масла розмарина или полыни лимонной) и миниатюрного устройства для озвучивания предварительно записанных установок на активацию процесса запоминания требуемой информации, например: »Это важная для меня информация! Я четко фиксирую её в памяти!». Визуальное отслеживание пользователем попеременно зажигающихся, при сжимании соответствующего эспандера, зафиксированных на противоположных сторонах монитора светодиодных излучателей инициирует выполнение ним гимнастики глаз в виде попеременного движения глаз по горизонтали. Экспериментально подтверждено (Кристман С., Паркер Э., 2007), что гимнастика глаз в виде целенаправленных попеременных их движений по горизонтали способствует, за счет гармонизации межполушарных взаимодействий, улучшению запоминания текстовой информации на 10…15% . В свою очередь, попеременное сжимание пользователем левой и правой рукой при выполнении гимнастики глаз кистевых пружинных эспандеров, способствует дополнительной активации процесса гармонизации межполушарных взаимодействий, что весьма важного для улучшения запоминания зрительной информации. Это обусловлено тем, что при попеременном сжимании левой и правой рукой кистевых пружинных эспандеров, за счет проявления контралатеральной реакции коры головного мозга на латеральную моторную стимуляцию, происходит усиление метаболизма и кровотока в соответствующем полушарии головного мозга (Годик Э., 2010). Предусмотренное приемами разработанной психотехнологии инструментальное инициирование выполнения гимнастики глаз в виде целенаправленного попеременного движения глаз по горизонтали, способствует также уменьшению негативного влияния информационного стресса на процесс запоминания информации Интернет-ресурсов. Это обусловлено формированием эффекта десенсибилизации и переработки психотравмирующей информации движениями глаз (Shapiro F.,1987). Нейтрализация стресса является весьма значимым аспектом для успешной активации памяти при обработке информации Интернет-ресурсов, т.к. стрессовые гормоны негативно влияют на функции мозга, в том числе и памяти. Предусмотренная разработкой реализация приемов синхронизированного с гимнастикой глаз попеременного сжимания левой и правой рукой пружинных кистевых эспандеров, способствует не только активации процесса запоминания требуемой информации Интернет-ресурсов, но и, одновременно, эффективной профилактике при работе за компьютером усталости глаз и формирования «синдрома запястного канала» («карпального туннельного синдрома»). Таким образом, разработанная психотехнология, основанная на сочетанном применении приемов глазодвигательной гимнастики, латерально-моторной стимуляции и целенаправленного ароматического влияния, создает предпосылки для активации памяти при обработке информации Интернет-ресурсов. Одновременно приемы разработки обеспечивают возможность осуществления эффективной профилактики негативного влияния компьютера на интегральные показатели здоровья пользователя и уровень его работоспособности, что создает благоприятный фон для полной самореализации творческого и интеллектуального потенциала личности. Внешний вид конструктивного оформления предложенной психотехнологии (см.фото): 1-пружинные фиксаторы светодиодных излучателей на мониторе компьютера; 2-кистевые пружинные эспандеры с микротактильными сенсорами; 3-настольный ультразвуковой распылитель эфирного масла; 4-устройство звукового воспроизведения психологических установок Чаусовский Григорий Александрович, доцент Запорожского национального университета 21.07.2011 Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|