Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psyfactororg/psyfactororg_news.php on line 48
|
Красный цвет делает мужчин привлекательнее
Большое исследование, проведённое группой учёных из Рочестерского университета (США) под руководством профессора Эндрю Эллиота (Andrew Elliot), доказывает: мужчина кажется женщине привлекательнее, если он носит красное и даже если его фотография просто обведена красной рамкой.
288 студенток и 25 студентов (все — гетеро- и бисексуальные) приняли участие в 7 экспериментах. В ходе одного из них подопытным демонстрировались фотографии мужчин в рамках двух разных цветов: красного и белого, красного и синего, красного и серого, красного и зеленого и т. п., а затем задавался вопрос: «Насколько привлекательны эти люди?
Красный цвет рамки возносил мужчину на фотографии до небес: женщины считали, что его статус выше, чем у мужчины на другой фотографии, что он зарабатывает больше и быстрее карабкается вверх по социальной лестнице.
Другой эксперимент заключался в демонстрации фотографий мужчин в футболках, раскрашенных в графическом редакторе красным и синим (серым, зеленым и т. п.) цветом одинаковой интенсивности. Затем задавались вопросы об оценке респондент(к)ами статуса и привлекательности образцов, об их желании или нежелании сходить на свидание, поцеловаться и т. п. с образцом. Исследователи интересовались также мнением реципиентов о других качествах людей на снимках: доброте, экстравертности и т. д. Выяснилось, что «эффект красного цвета» действует только на восприятие социального статуса и сексуальной привлекательности носителя цвета, но не помогает казаться добрым и «социабельным».
«Эффект красного» работает в разных культурах: в исследовании принимали участие учащиеся из США, Германии, Великобритании и Китая. На мужчин (даже бисексуальных) красное имеет нулевое воздействие.
Исследователи полагают, что феномен обусловлен как биологическими, так и социокультурными причинами, однако социокультурные факторы (конкретные проявления — красный ковер для знаменитостей, красный галстук у бизнесменов, красная одежда высших классов почти повсеместно в мире — вспомним хотя бы Древний Рим, Китай, Японию, чёрную Африку) вполне могут иметь биологическую основу.
Следует дополнительно отметить, что, согласно исследованию г-на Эллиота и коллег, красный цвет придает носителю животные примативные характеристики, а «эффект красного» не осознается той, которая его испытывает. Поэтому не исключено, что корни явления — в обезьяньем прошлом людей: у альфа-самцов
наших близких родственников, гамадрилов и бабуинов, свободные от шерсти части
тела заметно краснее, чем у менее успешных приматов.
30.11.2010 По материалам интернет-сми Категория: Коммуникация, Психология, Сексология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|