Активное общение с маленькими детьми в возрасте, когда они еще не говорят, является залогом того, что их словарный запас будет богатым, а речь развитой — утверждают ученые из Чикагского университета, которые провели серию любопытных исследований. Об этом сообщил портал
Детали мира.
Совершенно не обязательно, чтобы общение было исключительно вербальным — грудные дети, которые не умеют говорить, общаются с родителями на языке жестов и отдельных звуков. Чем более активным и эмоциональным будет общение со стороны родителей даже на языке жестов и во время игр, тем лучше и быстрее ребенок освоит речь. Это стоит принять во внимание не только родителям, но и воспитателям в детских садах.
Один из экспериментов, проведенных учеными, выглядел следующим образом: видеозапись с 50 сюжетами длительностью примерно в полтора часа, на которой мать общалась со своим грудным ребенком — дочерью или сыном, — реагируя на их жесты и различные просьбы, была показана 218 добровольцам.
При этом слова, которые мать говорила ребенку, были «запиканы», и добровольцы должны были их отгадать. После демонстрации записи ученые сравнили количество слов, отгаданных добровольцами с тем, насколько богатым был словарный запас детей.
Смысл эксперимента заключался в том, чтобы продемонстрировать, насколько жесты и другие формы невербального общения влияют на то, как хорошо ребенок запоминает те или иные слова матери.
Любопытно, что социально-экономический статус родителей, включая их образование и достаток, совершенно не влиял на качество процесса обучения первым азам речи, и это наглядно продемонстрировали эксперименты, проведенные учеными. При этом очевидным было то, что чем больше эмоций было в общении со стороны родителей, и чем активнее была их жестикуляция, тем больше слов дети запоминали.
Примерно те же выводы были подтверждены учеными с кафедры психологии университета Пенсильвании Джоном Трусвеллом и Лайлой Глейтмэн — они выяснили, что раннее увеличение словарного запаса связано с качеством словесного взаимодействия, а не с количеством слов, употребляемых в разговоре с детьми. И в этом случае социально-экономический статус родителей не играл никакой роли.
Ученые настаивают на том, что если родители хотят, чтобы их дети обладали богатым словарным запасом и хорошо поставленной речью к началу школы, стоит уделять особое внимание эмоциональному общению с ними.
Результаты исследований опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Science.
16.07.2013
См. также:Альтруизм у детей связан со стремлением к равенству
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.