Гугл влияет на политические предпочтения

C 2013 года американский психолог Роберт Эпштейн проводил исследования в США и Индии с целью выяснить как выдача поисковой системы Google может повлиять на политические предпочтения людей.

гугл манипулирование

Результат — манипулирование выдачей может изменить предпочтения избирателей в США до 80%. По сути, при необходимости и желании Google может сильно повлиять на выборы нового президента США.

Половина кликов в поиске приходится на первые две строчки результатов. 90% — на первые десять строчек. Google является лидером на рынке поисковых систем, и компания с помощью системы ранжирования решает, как расположить каждую из миллиардов страниц в выдаче.

Роберт Эпштейн думал, что верхние строчки не будут сильно влиять на политические предпочтения людей. Но оказалось, что выдача поисковика может увеличить желание проголосовать за определенного кандидата на 48%. При этом три четверти испытуемых не знали, что видят измененные результаты выдачи.

Эпштейн провел несколько экспериментов, в одном из которых приняли участие две тысячи человек из пятидесяти штатов. В некоторых демографических группах манипулирование избирателями достигло 80%: то есть 8 человек из 10, видевших определенные результаты в выдаче, проголосовали бы за нужного кандидата.

Затем Эпштейн решил проверить, возможно ли манипулирование голосами в середине реальной предвыборной гонки, когда людей со всех сторон забрасывают пиаром кандидаты? Для этого команда отправилась в Индию — на выборы премьер-министра. Ученые наняли 2150 человек старше 27 лет из 35 индийских штатов.

Чтобы принять участие в исследовании, эти люди должны были быть зарегистрированы в качестве избирателей, но еще не отдать свой голос и не определиться с выбором.

Эпштейн думал, то манипулирование выдачей возымеет небольшой эффект, если вообще как-то повлияет на выбор, когда кандидаты пытаются использовать все возможные каналы для получения голосов. Но он снова ошибся: в среднем люди отдавали предпочтение заданному кандидату на 20% чаще, а для определенных демографических групп этот результат составил 60%.

Мы обнаружили нечто важное, учитывая доминирование Google на рынке поисковых систем. Google имеет почти монополию на рынке поисковых систем в США — его используют 83% американцев по данным Pew Research Center. Так что если Google выступит за одного кандидата на выборах, его влияние на неопределившихся пользователей может легко решить исход голосования.

Источник:

The New Mind Control

Просмотров: 654
Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме:

  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Что может помочь вам преодолеть страх?
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Владината Петрова. Может ли женщина быть гением?
  • Георгий Почепцов. Информация как оружие: как и почему она может представлять опасность
  • Политическая поляризация в США
  • Влияние на выборы. Как в социальных сетях можно манипулировать избирателями?
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • «Синдром пещеры»: выход из самоизоляции может вызывать стресс
  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Николас Энкельманн. Что такое страх и как его перебороть?
  • Почему чешется? Что означает чесание у людей?
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Человек пьет кофе так же, как управляет своим временем
  • Марти Ньюмейер. Как сделать что-то важное в жизни?
  • Ольга Маховская. Типичный американский родитель — вечно улыбающийся сангвиник-оптимист. Лучшее из систем воспитания разных стран
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Харизматические качества. Влияние на людей с помощью харизмы
  • Н.Б. Энкельманн. Что для вас означает успех?
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Виталий Андриевский. Политический имидж кандидата
  • Азим Турдыев. Что такое алкоголизм? Фермент алкогольдегидрогеназа и его роль
  • Лингвистическая относительность: как наш язык влияет на то, что мы видим
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Как стресс влияет на сердце — и что с этим можно сделать
  • Гормон кортизол: его функции, польза и вред для организма
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Андрей Медведев. Влияние адаптации мозга к стимулам при исследовании на полиграфе их роль в оценке проводимых исследований.
  • Лариса Шалагинова. Политическое лидерство в условиях различных политических систем



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь