C 2013 года американский психолог Роберт Эпштейн проводил исследования в США и Индии с целью выяснить как выдача поисковой системы Google может повлиять на политические предпочтения людей.
Результат — манипулирование выдачей может изменить предпочтения избирателей в США до 80%. По сути, при необходимости и желании Google может
сильно повлиять на выборы нового президента США.
Половина кликов в поиске приходится на первые две строчки результатов. 90% — на первые десять строчек. Google является лидером на рынке поисковых систем, и компания с помощью системы ранжирования решает, как расположить каждую из миллиардов страниц в выдаче.
Роберт Эпштейн думал, что верхние строчки не будут сильно влиять на политические предпочтения людей. Но оказалось, что выдача поисковика может увеличить желание проголосовать за определенного кандидата на 48%. При этом три четверти испытуемых не знали, что видят измененные результаты выдачи.
Эпштейн провел несколько экспериментов, в одном из которых приняли участие две тысячи человек из пятидесяти штатов. В некоторых демографических группах манипулирование избирателями достигло 80%: то есть 8 человек из 10, видевших определенные результаты в выдаче, проголосовали бы за нужного кандидата.
Затем Эпштейн решил проверить, возможно ли манипулирование голосами в середине реальной предвыборной гонки, когда людей со всех сторон забрасывают пиаром кандидаты? Для этого команда отправилась в Индию — на выборы премьер-министра. Ученые наняли 2150 человек старше 27 лет из 35 индийских штатов.
Чтобы принять участие в исследовании, эти люди должны были быть зарегистрированы в качестве избирателей, но еще не отдать свой голос и не определиться с выбором.
Эпштейн думал, то манипулирование выдачей возымеет небольшой эффект, если вообще как-то повлияет на выбор, когда кандидаты пытаются использовать все возможные каналы для получения голосов. Но он снова ошибся: в среднем люди отдавали предпочтение заданному кандидату на 20% чаще, а для определенных демографических групп этот результат составил 60%.
Мы обнаружили нечто важное, учитывая доминирование Google на рынке поисковых систем. Google имеет почти монополию на рынке поисковых систем в США — его используют 83% американцев по данным Pew Research Center. Так что если Google выступит за одного кандидата на выборах, его влияние на неопределившихся пользователей может легко решить исход голосования.
Источник:
The New Mind Control
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.