|
Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерстваФрагмент книги Аппс Дж. Чтобы слушали и слышали! Влияние вашего голоса — М.: Питер, 2011. Разве вы не хотите, чтобы люди вас слушали и слышали, чтобы голос всецело подчинялся вашей воле, чтобы вы могли говорить и спокойно, и страстно, и выразительно, и вдохновенно, и пафосно, и просто, и коротко — по-всякому, в разных ситуациях, в зависимости от вашего собственного желания? Научитесь управлять голосом, произвольно пряча или, наоборот, открывая людям свою истинную сущность. Ваш голос — на редкость эффективный инструмент, с помощью которого можно оказывать на окружающих сильнейшее влияние. Не позволяйте другим влиять на себя — влияйте сами!Голос и влияние Воздействовать на других людей с помощью голоса несложно. Когда человек слышит ваш голос, это всегда как-то на него влияет. Даже если окружающие воспринимают его просто как звук, подчас как раздражающий звук, они могут быть под глубоким впечатлением от того, что вы говорите и как это делаете. Вы будете оказывать влияние на слушателя, даже если это не было вашей целью. Итак, каким образом вы можете влиять на других так, как вам самому бы этого хотелось? Ваш голос — основное средство общения, и вы способны заставить его меняться так, чтобы расширить оказываемое влияние. Есть всего три необходимых для этого фактора:
Голос должен быть приятным на слухУ него были все задатки популярного политика: Вас приятно слушать, если ваше тело расслаблено, голос поддерживается дыханием и может свободно резонировать. Вам также нужно разнообразие в речи. Другими словами, все, что вы до сих пор прочитали, также делает ваш голос приятным на слух. Как создавать впечатление Что на самом деле производит впечатление на слушателей? Они должны быть заинтересованы, чтобы стать вашими последователями. Так что укажите им, по какому пути следовать, — не только смыслом ваших слов, но и тем, как вы их произносите. Когда вы путешествуете поездом, что придает интерес дороге? Разнообразные виды заставляют всех оживиться и выглянуть из окон. Когда пейзаж не меняется километр за километром, люди начинают дремать. Значит, вам нужно внести разнообразие в свой пейзаж, и это означает… Используйте голос во всей его полноте! Посмотрите на голосовое колесо, напомните себе, как много существует способов, с помощью которых вы можете сделать голос богаче, чтобы произвести впечатление: Резонанс — богатый грудной, теплый сердечный, глубокий брюшной. Тон — грубый или ровный, плавный или прерывистый. Молчание — прекрасные паузы. Ритм — дам-ди-дам, ту-ти-ти-ту, длинные и короткие фразы. Высота — высокие и низкие звуки. Громкость — громкая или тихая. Темп — быстрый или размеренный. Гласные — носители эмоций, «почувствуйте это!» Согласные — четкая артикуляция, ясное понимание. Ударение — вес слов, «только послушайте!» Достижение разнообразия — не просто механическая задача. Вам нужно знать, что вы можете видоизменять голос, тренируя различные способы речи: быстро и медленно, громко и тихо, полно и сухо, высоко и низко, легко и выразительно. Только тогда звуки последуют за вашими мыслями. Важная мысль вызывает выразительный звук, восторженная — высокий, сочувственная — мягкий и так далее. Есть много способов внести разнообразие в ваше звучание! Вашим слушателям совсем не обязательно скучать! Несколько слов о смущении: я знаю, что работа с голосом может показаться вам неприятной или даже опасной, это выход за грань, а возможно, и посягательство на интересы других людей. Но помните, что вы посягаете на гораздо большее скучным голосом. Просто представьте, что может происходить в голове у вашего слушателя: «Почему этот человек осмеливается докучать мне? Да кто он вообще ТАКОЙ?» РаппортДумайте о «нас», а не о «них и себе» На ваш голос действует ваше душевное состояние, а на последнее — то, кого вы видите в своих слушателях. Если вы видите в них потенциальных врагов или судей, то будете настороже с первого слова. Если же друзей и соратников, ваше отношение будет иным. «Но если они не друзья и не соратники мне?» — можете возразить вы. Как они могут стать таковыми? В книге «Вдохновляй и управляй!» (The Leader’s Guide to Storytelling, 2005) Стивен Деннинг рассказывает историю классической певицы, чей аккомпаниатор опоздал на выступление. В назначенный час певица вышла на сцену одна, затем неожиданно подошла к краю сцены, села на него и начала болтать с аудиторией — о себе, своем искусстве и жизни. К тому времени, как подъехал аккомпаниатор, опоздав на 40 минут, певица и ее слушатели стали лучшими друзьями, и остаток выступления прошел с особой сердечностью, которую исполнительница раньше не испытывала. Новые отношения с людьми делают общение лучше, чем оно было раньше. Вам не нужно убеждать себя, что «это важная аудитория», «здесь эксперты», «они не хотят это слушать» и во всех других вещах, которые вы можете вообразить. Ваша главная задача — найти контакт с аудиторией как с простыми людьми. Начните говорить, как будто вы открываете диалог и ожидаете ответа. Люди любят, когда вы устанавливаете с ними личный контакт. Королева Виктория жаловалась на своего чопорного премьер-министра Гладстона: «Он обращается ко мне, как будто я общественное собрание». Вместо этого получите отзыв: «Он говорит с нами, как будто нас в комнате всего двое». Создайте связь Пьеса была просто великолепна, Чтобы стать по-настоящему влиятельным, нужно создать связь между вами и вашей аудиторией. Возможно, вы хотите, чтобы публика была воодушевлена, или желаете ее убедить, заинтриговать, придать уверенности. Но если вы просто броситесь вперед с воодушевленным вступлением, убедительными доводами или занимательными примерами, в то время как ваша аудитория пребывает в другом настроении, например равнодушном или недоверчивом, вы обречены на провал. Решение — начать с их отправной точки, а не вашей. Вы найдете ее, поставив себя на их место и почувствовав ситуацию с их точки зрения. Если аудитория кажется немного враждебной, начните с этого, не становясь агрессивным, но с похожей энергией, возможно, активным и готовым к сопротивлению. Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, некоторые из вас могут задавать себе вопрос, будет ли это заседание полезным для них. Если так, я хотел бы услышать ваше мнение, чтобы мы выяснили, каковы наши общие взгляды…» Если аудитория настороженна, начните так: «Возможно, вы гадаете, зачем мы здесь сегодня собрались, и боитесь худшего поворота событий. Я бы хотел заверить вас, что дела не так плохи. Более того, я подозреваю, что некоторые из моих предложений могут даже оказаться приятным сюрпризом…» Этот процесс похож на попытку идти в ногу, прежде чем вы начнете бежать рядом. Сопереживайте своим слушателям Величайший
дар людей — наша сила сопереживания. Связь образуется, когда вы обращаете внимание на свою аудиторию: по-настоящему видя людей, слушая звуки их голосов или молчание, чувствуя их настроения и энергию. Понаблюдайте за кем-то, кто сопереживает другому. Если он чувствует связь со своим собеседником, то автоматически подстраивает свое общение под него. Например, если такой человек встречают свою подругу, которая чем-то расстроена, он естественно начнет говорить с ней низким голосом, потому что сопереживает ей, и, возможно, спросит, хочет ли она поговорить об этом. Некоторые люди в подобных обстоятельствах демонстративно делают противоположное и бодро восклицают: «Сегодня такой чудесный день! Давай бросай-ка грустить!» Ответной реакцией подавленных людей будет чувство непонимания и еще большее расстройство. Если сопереживающий человек встречает хорошего друга, которому только что невероятно повезло, например, выиграть в лотерею, он естественно повысит собственную внутреннюю энергию, чтобы разделить с ним радость. Она знает, что если пробормотать (даже в шутку) сварливым голосом: «Везет же некоторым!», это не посчитают забавным и связь разорвется. Так что быть в согласии с окружающими значит разделять их взгляд на мир. Практически это проявляется в том, что вы настраиваетесь на внутренний мир другого человека с помощью энергии, дыхания, языка тела и голоса. Многие люди подстраивают свой голос совершенно естественно, когда говорят с другим человеком. Окружающие последуют вашему голосовому примеру, как только вы установили теплую связь с ними. Если вы поставите себя на место других, то естественно подстроитесь под них. В случаях, когда это не происходит само собой, вы можете сознательно настроить свой голос, чтобы он подходил под голос вашего собеседника, подражая его тону, высоте, скорости, модуляции, громкости и ритму. См. также: Правила успешного публичного выступления © Аппс Дж. Чтобы слушали и слышали! Влияние вашего голоса — М.: Питер, 2011.Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|