Как тренировать мышление

Как тренировать мышление, а главное, возможно ли? Человеческий мозг — одно из самых удивительных чудес природы. А еще — загадка, над разгадкой которой веками работают лучшие ученые разных областей. Так что же известно нам на сегодняшний момент?

как тренировать мышление

Человеческий мозг пластичен, то есть он находится в непрерывном развитии. Молодой мозг более пластичен, это научно доказано и интуитивно ясно. От 1 года до 3 лет в мозге формируется до 2 миллионов синапсов ежесекундно, а мозг от 4 до 10 лет в два раза активнее мозга взрослого. Долгое время считалось, что повзрослев мозг перестает изменяться, однако на данный момент это полностью опровергнуто. Мозг способен образовывать новые связи и структуры на протяжении всей жизни, а значит тренировка мышления возможна в любом возрасте.

Еще одно явление, о котором важно упомянуть — это синаптический или нейрональный прунинг — способность к разрушению неиспользуемых нейронных связей. Удаление избыточных синапсов повышает эффективность работы мозга, а также экономит ресурсы, ведь, как известно, работа нашего мозга чрезвычайно энергозатратна. Таким образом, наши когнитивные способности могут развиваться, когда мы упражняемся, а могут и ослабевать, если мы их не тренируем. Например, многие замечают, что не способны запоминать такое большое количество информации, которое легко запоминали в университете, особенно в периоды сессий (а как известно, некоторые студенты за ночь перед экзаменом способны переработать и запомнить материал, рассчитанный на семестр). Или же садясь помогать делать уроки по математике, физике или химии, многие «гуманитарии» удивляются как им вообще удалось закончить школу. В связи с отсутствием необходимости обрабатывать такого рода информацию, нейронные связи разрушились, и школьная программа взрослому человеку иногда дается сложней, чем школьнику, мозг которого подготовлен к постоянному восприятию подобного материала. Итак, суммируя вышесказанное, мозг можно назвать еще одной «мышцей» нашего тела, которая нуждается в постоянной нагрузке, чтобы не атрофироваться.

Так как же именно можно тренировать мышление?

Первый способ — различного рода интеллектуальные игры. Например, шахматы. Это игра, которая потрясающе развивает логику, аналитические способности, абстрактное мышление и память. Поэтому так популярны юношеские шахматные секции, ведь даже если человек не собирается становится новым Каспаровым, это отличный катализатор интеллектуального развития. Кроме того, некоторые виды карточных игр тоже требуют недюжинных когнитивных способностей. Для успешной игры в них необходимы математические навыки, аналитические способности и умение оценивать риск, а также способность разработать стратегию и контролировать свои эмоции. Также существует множество настольных игр, которые отлично служат для тренировки мышления (например, «Монополия»).

Если вам сложно найти партнера или компанию для вышеперечисленных игр, подойдут следующие методы: решение кроссвордов, сканвордов, судоку, собирание пазлов, кубика Рубика, разгадывание загадок, ребусов и так далее. Для многих это хобби или способ расслабиться, и остается лишь поздравить этих людей, ведь все эти занятия еще и замечательно тренируют наши мыслительные навыки.

Еще один вид занятий, положительно влияющих на когнитивные способности, это различные виды деятельности, которые тем или иным способом развивают речь, расширяют и совершенствуют языковые способности. Например, изучение нового языка, написание текстов (будь то художественные произведения или научно-популярные статьи), заучивание стихов наизусть, ведение дневника. Дело в том, что мышление и речь неразрывно связаны, а точнее, мышление взрослого человека — речевое, поэтому развитие языковых навыков способствует развитию интеллектуальных способностей.

В данной статье перечислены занятия, в которых развитие мыслительных способностей, как правило, является не первоочередной и единственной задачей, а скорее — побочным эффектом (то есть, люди играют в карты, разгадывают кроссворды и пишут романы, в основном, потому что им это нравится, а не для тренировки мышления), однако стоит также упомянуть, что существует огромное количество приложений, сайтов, упражнений, разработанных специально для развития когнитивных способностей. Найти их не составит большого труда, также как и приступить к тренировке мышления одним из предложенных способов!

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Просмотров: 600
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников Другие новости по теме:

  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Виктор Шейнов. Развитие творческого мышления: упражнения для тренировки
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Ольга Хухлаева. Кризис середины жизни — так ли это страшно?
  • Рик Хансон. Нейропластичность или Как улучшить свой мозг?
  • Азим Турдыев. Воспитание. Что это такое?
  • Леонид Кроль. Харизма лидера — что это такое
  • Умнее ли мы наших предков? Как когнитивные способности меняются со временем
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Как человеческий мозг создает ассоциации?
  • Как человеческий мозг стирает воспоминания
  • Рамиль Гарифуллин. Научно-психологическое исследование так называемого «третьего глаза» или видений
  • Время года влияет на остроту ума. Сезонная пластичность когнитивных способностей.
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Нейроэстетика: как произведения искусства влияют на мозг
  • Георгий Сергацкий. Что важнее — грудь или попа? (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)
  • Как различные профессии влияют на мозг?
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Любовь Кириллова. О функциях больших полушарий мозга. Левополушарное и правополушарное мышление
  • Н.Б. Энкельманн. Что для вас означает успех?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь