Отказ от изучения математики негативно влияет на мозг и когнитивное развитие подростков

Почему дети и подростки должны учить математику в школе и вузе? Отсутствие математического образования может негативно повлиять на развитие мозга и когнитивные навыки.

польза от изучения математики

Согласно исследованию, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences, подростки, которые перестали учить математику, оказались в более неблагоприятном положении с точки зрения умственного и когнитивного развития — по сравнению со сверстниками, которые продолжали изучать математические науки.

В отличие от большинства стран мира, в Великобритании 16-летние ученики могут по желанию прекратить обучение математике. Эта ситуация позволила команде ученых изучить, может ли недостаток математического образования у студентов повлиять на развитие мозга.

Эксперимент провели исследователи кафедры экспериментальной психологии Оксфордского университета. В нем приняли участие 133 студента в возрасте от 14 до 18 лет.

Исследование показало, что у студентов, которые не изучали математику, оказалось меньше критически важного для пластичности мозга химического вещества — гамма-аминомасляной кислоты — в ключевой области мозга, участвующей во многих важных когнитивных функциях, включая рассуждения, решение проблем, память, обучение и т. д.

Основываясь на количестве данного химического вещества в мозге каждого студента, исследователи смогли различить подростков, которые изучали или не изучали математику, независимо от их когнитивных способностей. Более того, количество этого химического вещества успешно предсказало изменения в математических достижениях примерно через 19 месяцев.

Примечательно, что исследователи не обнаружили различий в химическом составе мозга до того, как подростки перестали изучать математику.

Рой Коэн Кадош (Roi Cohen Kadosh), профессор когнитивной нейробиологии Оксфордского университета, руководивший исследованием, говорит: «Известно, что математические навыки статистически связаны с рядом преимуществ, включая занятость, социально-экономический статус, а также психическое и физическое здоровье.

Подростковый возраст — важный период в жизни, который связан с важными изменениями мозга и когнитивных функций. К сожалению, возможность бросить обучение математике в этом возрасте, кажется, ведет к разрыву когнитивных способностей между подростками, которые прекращают свое математическое образование, и теми, кто продолжает его. Наше исследование обеспечивает новый уровень понимания биологического влияния образования на развивающийся мозг».

Пока неизвестно, как можно предотвратить это неравенство или его долгосрочные последствия. Не каждому подростку нравится математика, поэтому нам необходимо изучить возможные альтернативы, такие как обучение логике и рассуждению, которые задействуют ту же область мозга, что и математика».

«Хотя мы начали это направление исследований до начала эпидемии коронавируса, — добавляет Кадош — мне также интересно, как ограниченный доступ к образованию в целом и математике в частности (или его отсутствие из-за пандемии) влияет на мозг и когнитивное развитие детей и подростков. Хотя мы до сих пор не знаем о долгосрочном влиянии этого прерывания, наше исследование дает важное понимание того, как отсутствие единственного компонента в образовании — математики — может повлиять на мозг и поведение».

Как обычно бывает, у эксперимента нашлись и критики, относящиеся к полученным результатам с определенным скептицизмом. Обнаруженная корреляция еще не означает причинно-следственную связь, — отмечают они. Возможно, отказались от изучения математики именно те индивидуумы, у которых изначально не хватало определенных химических веществ в мозге (а не наоборот — отказ от математики привел к химическим изменениям). Для того, чтобы установить точный вектор причин и следствий, необходимо провести дополнительные исследования.

Источник:

Lack of math education negatively affects adolescent brain and cognitive development

Просмотров: 422
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • Время года влияет на остроту ума. Сезонная пластичность когнитивных способностей.
  • Любовь Кириллова. О функциях больших полушарий мозга. Левополушарное и правополушарное мышление
  • Георгий Почепцов. Влияния, которые подтолкнули Россию к конфликту
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Развитие EQ. Навыки эмоционально интеллектуальных личностей, которых нет в других
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Андрей Медведев. Влияние адаптации мозга к стимулам при исследовании на полиграфе их роль в оценке проводимых исследований.
  • Эстетическое восприятие: красоту можно считать по активности мозга
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Елена Карташова. Ошибки, которые не дают вам разбогатеть
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Оргазм стимулирует работу мозга
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Восемь подсознательных ошибок мозга и как их избежать
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • За что отвечают гиппокамп и миндалевидное тело. - Функции мозга
  • Рамиль Гарифуллин. О перспективах клонирования и психического сканирования мозга.
  • Мозг подростков обучается специфически
  • Александр Марков. Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»? Происхождение религии
  • Рифкат Гатупов. Мир под ракурсом судебной психиатрии в художественном фильме Рамиля Гарифуллина «Режиссер мозга» — мастер-класс для психотерапевтов.
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Мозг и оптимизм: как орбитофронтальная кора влияет на оптимистичное восприятие
  • Билингвизм и мультиязычность: как знание нескольких языков влияет на мозг
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Н.А. Сакович. Суицидальный риск у детей и подростков
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Хронотип и депрессия: как сон влияет на наше настроение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь