Праздник для старшего дошкольного возраста "Встреча с весной"
Праздник приносит радость.
Яркость и богатство впечатлений раннего детства остаются в памяти ребенка на долгие годы. Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию и главной в это ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова. Веселый содержательный праздник не просто разнообразит жизнь ребенка, но и как яркое запоминающееся событие он необычайно важен для гармоничного воспитания. Кроме того, детский музыкальный праздник стимулирует развитие эмоционально — чувственной сферы ребенка, благотворно влияет на формирование основ его общей культуры и художественно – эстетических ценностей, прежде всего музыкальных в процессе усвоения народной, классической, современной музыки.
Скачать: Праздник для старшего дошкольного возраста "Встреча с весной" (полный конспект)
В различных видах исполнительской деятельности происходит активизации личностных качеств детей. Пение, игровая, танцевальная и художественно – речевая деятельность, игра на музыкальных инструментах – все способствует их самовыражению и развитию творческих способностей.
Участие в празднике способствует созданию благоприятной среды для детского взаимодействия, для формирования коммуникативной культуры и эмоционально значимых межличностных отношений в конкретном детском коллективе, социализации каждой личности. Базовым компонентом любого праздника является исполнительская деятельность детей. В распределении ролей и подборе конкретного содержания для исполнительской деятельности каждого участника общего действия необходимо опираться на принцип личностно – ориентированного или дифференцированного подхода, с заранее предполагаемым, планируемым результатом. Предварительная подготовка детей способствует приобретению навыков и умений в организации общего праздничного веселья, а индивидуальный подход позволяет выявить и развить познавательные, исполнительские, творческие способности каждого ребенка. Праздничный материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, игры, стихи. Через эмоциональное переживание способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно «бороться» со злом, творить добро самому.
Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.
Встреча с весной.
Дети входят парами в зал с песней ( «Лесная песенка» — муз. В Баранова.), останавливаются полукругом. Зал украшен весенними декорациями: лесная лужайка на центральной стене; в углу елочки, рядом пенек, на нем зайчик; вдоль боковой стены ручеек, елочки, аисты, лягушата.
Реб.: Природа проснулась, все радостью дышит, Становятся дни все длинней и длинней. И солнце гуляет по небу все выше, И веет теплом от оживших полей.
Реб.: Всем сегодня в день весенний Шлет привет сама весна, Звон ручьев и птичье пенье Дарит к празднику она.
Реб.: Хорошо в лесу гулять, Песни петь, весну встречать! (становятся полукругом) «Весна» — песня – муз. И. Меньших. Реб.: Приди, весна, к нам поскорей,
С тобою будет веселей!
(Фонограмма «Птичьи голоса» аудиокассета)
Ребенок (на фоне записи): Ласточка тивит – тивит, К нам сюда скорей летит. А на крылышках ее,
Весна красная сидит. Ласточка (у входа в зал, за ней – Весна – красна). За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу вам, весну — красну!
(Звучит «Фея Весны» — муз. С Прокофьева — аудиокассета. «Мы слушаем музыку» — Рыданова О.П. 1996.)
Ласточка в «упряжке» с Весной красной «облетают» детей.
Весна: Утро доброе, ребята, Я — волшебница Весна! И луга, и лес, и поле Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег. Подарила людям свет, Всех вас видеть очень рад. Встреча с вами мне награда.
Ведущая: Что за славный денек! Становитесь в хоровод! Дружно вместе поплясать Весну – хозяйку прославлять!
«Весенняя капель» — хоровод, аудиозапись муз. Т. Морозовой.
Весна: Начинаем по порядку Загадочно – весеннюю зарядку. «Он любит, когда его бьют, Покою ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит И добрых людей веселит! Дети: Бубен. Весна берет бубен.
Ведущая: Пусть несется бубна звон, Всех друзей зовет к нам он!
«Слушай бубен» — муз. игра — С. Соснина (с окончанием игры дети одевают ободочки героев развлечения)
Весна: Смотрите, два шмеля к нам прилетели
Друг на друга зашумели.
«Вылетают» два шмеля. Шмель шмелю жужжит:
1 Шмель: Друж — ж – жище, На тебе пылинок тыщи! Ты ж – ж пыльцою даже вот Перепачкал весь ж – живот!
2 Шмель: Это ж — ж вовсе не пыльца, Это пудра для лица! На боках и на спине Я несу ее ж – жене! (улетают)
Весна: Чьи – то ножки, ножки, ножки, Чьи же?
Дети: Сороконожки.
(выходит группка детей выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящему)
Сороконожка
(речедвигательная игра)
1. Шла сороконожка Все шагают на месте
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап! Все выполняют пружинку
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен шагают с высоким подниманием ног
Обойду я лужи!
4. Каждой лапкой потрясу, поочередно трясут каждой ногой
Грязи в дом не принесу. И потопаю потом, топающий шаг Ой, какой от лапок гром! Качают головой. Весна: Эй, сороконожки, выходите на дорожки!
Кто к пенькам быстрей дойдет, Не намочит своих ног? «Сороконожки» — аттракцион. Весна: Есть у меня еще дружок,
Восемь рук, как восемь ног, Он сети, как рыбак готовит, А рыбы никогда не ловит? Дети: Паучок. (подгрупповое исполнение песни)
Ребенок: Пау – пау – паучок! Зацепился за сучок, Покачался, покачался, И по воздуху помчался.
«Первое путешествие» — песня — муз. Е. Рыбкина.
Весна: Внимание! Внимание! Лесные паучки устраивают соревнования! «Кто скорее?» — аттракцион. Весна: Вот еще для вас загадка,
Отгадайте, как, ребятки! «Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник» Дети: Дятел.
(Ребенок – дятел подходит к ксилофону).
Дятел: Я стучу, стучу, стучу Короеда отыщу, Короеда отыщу – Цоп! — и сразу проглочу!
Эту елку выручу
И всю рощу выручу!
«Дятел – барабанщик» — муз. А. Абрамова (на проигрыше ребенок отстукивает ритмический рисунок мелодии)
Весна: Не перестает стучать телеграфист Под щебет, звонкий свист: «Здорово, дрозд, приятель» Прилетай играть! Твой друг дятел!»
«Скок – поскок» — р.н. игра. Весна: Из лесных цветочков Я сплела веночек Насеет в венке ходить,
Насте в игре водить. «Веночек» — муз. игра Т. Ломовой по типу «Платочек». Весна: По земле бежит, поет, Замечательно живет.
Эй, ребята, не робей, Ай – да кораблики пускать в ручей! «Кораблик» — песня – муз. М. Парцхаладзе. (с окончанием ставят кораблики в ручей)
Весна: А вот чудесная полянка… Давайте потанцуем. Давайте веселиться Давайте вместе дружно
Мы в вальсе здесь кружиться. «Вальс друзей» — запись – коммуникативный танец. Весна: Для того, кто станет другом И для леса и для луга,
Будет небо голубей, Будет солнышко теплей. Вы с весною пели песни И вели здесь хоровод,
Вам даю за это, дети,
Лесных орешков кузовок. (угощенье, прощенье).
Подготовила: Музыкальный руководитель МДОУ № 68 Г. Белгорода, Юрьева Маргарита Размиковна.
|